Эффективны те методы, средства и технологические процессы, при которых пропускные способности всех подсистем соответствуют друг другу и мощности АТП, наиболее полно используется производительность оборудования и оптимально заняты исполнители. Этого можно достичь путем квалифицированной привязки типовых нормативно-технологических документов к местным условиям предприятий АТ.
Наиболее значимой при определении специализации постов является специфика выполнения операций. Однако для выделения технологически однородных групп операций и выполнения их на узкоспециализированных постах, что является более прогрессивными при больших производственных программах ТО, необходимо учитывать и другие требования. Рациональная организация технологических процессов должна обеспечивать: высокую производительность труда и механизацию работ; выполнение правил техники безопасности и улучшение условий труда; уменьшение вариации объемов работ и стабилизацию загрузки постов и исполнителей; рациональную технологическую последовательность работ ТО; возможность использования дорогостоящего оборудования для различных зон АТП.
Для выявления характерных признаков и построения рациональных технологических процессов ТО на специализированных постах необходимо распределить все операции по: агрегатам и системам; азидам и разрядам работ; количеству исполнителей; месту и специфике выполнения работ; трудоемкости и коэффициенту повторяемости, общности используемого оборудования и так далее
Затем операции формируются в комплексы с учетом возможного мелкого сопутствующего ремонта. По каждому технологическому комплексу операций проверяется занятость постов и отдельных исполнителей.
С целью уменьшения вспомогательного времени, повышения производительности и приспособленности к новым технологическими процессами конструкция автомобилей должна быть также усовершенствована. Должны быть встроенные датчики, установленные в точках наиболее интенсивного изменения состояния элементов автомобиля, много контактные штепсельные разъемы и другие устройства сопряжения с различными средствами обслуживания. Перспективные автомобили должны быть приспособлены и к единому ТО, так как это обеспечит существенное упрощение всей системы ППР и ее организации.
В более дальней перспективе отечественной промышленности необходимо предъявить требования по производству автомобилей, имеющих одну ступень ТО с диагностированием и один вид планово-предупредительного ремонта. Единому ТО должно предшествовать предварительное диагностирование, позволяющее отсортировывать работы ТР и получать информацию для управления производством, а завершать его и ППР должно заключительное диагностирование, необходимое для проверки систем ОВД и оценки качества выполненных работ. Такая система при соответствующей организации производства исключает необходимость в капитальных ремонтах автомобилей. В переходный период новые типовые проекты должны учитывать возможности применения прогрессивных методов ТО и ремонта.
Технологические процессы обеспечения работоспособности автомобилей предназначены для полноценного функционирования составных частей автомобиля : двигателя, ходовой части, а также и всего автомобиля в целом. Оно также является техническим элементом ТО и ремонта. На автотранспортных предприятиях технологические процессы обеспечения работоспособности автомобилей и станциях технического обслуживания производится на постах, оснащённым необходимым технологическим оборудованием, документацией. Порядок проведения технологических процессов указан в документах.
Перспективны совершенствования технологических процессов обеспечения работоспособности заключаются не только в совершенствовании технологического оборудования с целью сделать его более точным, простым в использовании, ресурсосберегающим. К перспективам относится и совершенствование научной базы, повышение уровня знаний специалистов в этой области.
Технологические процессы обеспечения работоспособности проводится неэффективно, что отрицательно сказывается на техническом состоянии автомобиля его долговечности и безопасности, оценивая эффективность технологических процессов, следует отметить, значение модернизации и усовершенствование технологий, моментальное внедрение в производство перспективных технологических процессов способных в любой момент времени предоставлять качественный ремонт и диагностику автомобиля. В материале реферата представлены основные аспекты современного состояния и перспективы развития технологические процессов обеспечения работоспособности автомобиля. Современный инженер должен знать о целях, задачах, состоянии, технологическом процессе современного производства, уметь разрабатывать оборудование и техническую документацию.