Выполняем оптимизацию зоны ТО-1 по критерию минимальных суммарных затрат на содержание производственного подразделения и потери прибыли от простоя автомобиля в ожидании технического обслуживания, приходящееся на одно техническое воздействие. Суммарные затраты СΣi для i-го варианта зоны ТО-1 определяются:
,
где NОБСi – количество обслуживаний за время моделирования, СПРi – затраты из-за простоя автомобиля в очереди на выполнение ТО-1, СЭКi – затраты на содержание зоны ТО-1, ЕН – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаем ЕН=0,12; КВi – капитальные вложения в создания зоны ТО-1.
Затраты из-за простоя автомобилей в очереди на выполнение ТО-1 определяются:
, руб,
где tОЖi – время ожиданий автомобилей в очереди, DЧАС – плата за 1 час использования автомобиля ( в учебных целях принимаем для грузовых автомобилей 6 у.е., также учитываем курс Национального банка РБ для перевода в рубли, на момент выполнения расчёта 1 у.е. = 3025 руб.)
Эксплуатационные затраты на содержание ТО-1 СЭКi определяютя:
,
где СЗПi – зарплата ремонтных рабочих, руб.; ССОДi – затраты на содержание рабочих постов, руб.
Основная заработная плата одного ремонтного рабочего определяется:
,
где С1раз – тарифная ставка 1-го разряда, руб, (на момент выполнения расчёта составляла 90 000 руб.); КТАР – средний тарифный коэффициент для i-той категории работников, КТАР=5; Кm – коэффициент, учитывающий общий процент премий и доплат (принимаем равным 1,7 для ремонтных рабочих), m – количество рабочих месяцев в году, m=11.
Затраты на зарплату ремонтных рабочих определяется:
,
где РП – количество одновременно работающих на посту; n – количество постов зоны ТО-1 для i-го варианта.
Затраты на содержание постов ТО-1определяются:
,
где АОБi – амортизационные отчисления на ремонт и замену оборудования; СЗi – эксплуатационные затраты на электроэнергию, воду, сжатый воздух и т.п.
,
где СОП – стоимость оборудования одного поста; АО – коэффициент амортизационных отчислений, АО=0,148.