Карта технических требований на дефекацию детали | ||||||
|
Деталь | |||||
Полуось заднего моста | ||||||
Номер детали | ||||||
ГАЗ – 3307 | ||||||
Материал |
Твёрдость | |||||
Сталь 40Г ГОСТ 4543 – 97 |
Шлицев HRC 47…60 | |||||
Позиция на эскизе |
Возможные Дефекты |
Способ установления дефекта, измерительные инструменты |
Размеры, мм |
Заключение | ||
По рабочему чертеж |
Допустимый без ремонта |
Допустимый для ремонта | ||||
1 |
Износ шлицев по толщине |
Предельная скоба |
5,6 |
5,5 |
Менее 5,5 |
Ремонтировать. Наплавка под флюсом. |
2 |
Износ шейки под сальник |
Микрометр 50 – 75 мм |
50 |
49,9 |
Менее 49,9 |
Ремонтировать. Наплавка под флюсом. |
3 |
Погнутость фланца |
Скоба 8,2 ГОСТ 2015 - 89 |
Толщина флорца не менее 8,2 |
8 |
7,8 |
Ремонтировать. Обработать до устранения дефекта |
Выбор рационального способа восстановления детали
Технологический критерий
Таблица 1 Способы восстановления детали
Дефект |
Способы восстановления детали |
Износ шлицев |
Механизированная наплавка: - подфлюсовая (применяется для наплавки шлиц); - вибродуговая (для деталей работающих при знакопеременных нагрузках не рекомендуется, после наплавки снижается усталостная прочность детали); - в среде углекислого газа (применяется для деталей диаметром 25 мм и выше с небольшим запасом прочности, происходит снижение прочности после наплавки |
Износ шейки под сальник |
Механическая наплавка - подфлюсовая (целесообразно применять для восстановления деталей диаметром более 55 мм) - вибродуговая - в среде углекислого газа (применяется для сварки кузова и оперения автомобиля) |
Из перечисленных выше способов восстановления выбираем:
а) для восстановления шлицев – подфлюсовая наплавка;
б) для восстановления шейки под сальник – подфлюсовая наплавка.
Критерий долговечности