газодизель топливо генератор магистральный
Современная жизнь невозможна без использования двигателей внутреннего сгорания. Человек использует такие двигатели в профессиональной деятельности и быту. К сожалению, они несут с собой не только благо. Выхлопы двигателей 700 млн. автомобилей, десятков тысяч судов, самолетов, тепловозов и всевозможных стационарных установок дают 40% глобального загрязнения атмосферы вредными веществами.
В России в 1998 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу всеми транспортными средствами составили 13,2 млн. тонн, в том числе железнодорожным транспортом около 871 тыс. т. [1]. По оценке экологов, основная масса (80%) вредных веществ выбрасывается автотранспортом. Более чем в 180 городах уровни загрязнения атмосферного воздуха (от всех источников) превышают предельно допустимые концентрации (ПДК). В последние годы максимальные разовые концентрации превышали 10 ПДК в 66 городах. В 89 городах уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий (табл. 1.1.). Количество некоторых вредных веществ в составе выбросов поддается регулировке и может быть сведено к минимуму за счет совершенствования конструкции двигателей, внедрения систем нейтрализации.
Таблица 1.1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в России в 1998 г., тыс. тонн
Вид транспорта |
СО |
CnHm |
NOx |
С |
SO2 |
РЬ |
Всего |
Автомобильный |
8175 |
1229 |
1580 |
46 |
215,1 |
3,1 |
11824,2 |
Внутренний водный |
14 |
10 |
38 |
4 |
14 |
<1 |
80 |
Морской |
13 |
9 |
33 |
3 |
34 |
<1 |
92 |
Воздушный |
67 |
17 |
54 |
<1 |
14 |
<1 |
152 |
Железнодорожный |
185 |
54 |
604 |
5 |
23 |
<1 |
871 |
Дорожные машины |
147,1 |
23,8 |
58,5 |
2,2 |
6,9 |
0,03 |
238,5 |
В то же время угарный газ (CO) является неотъемлемой частью продуктов сгорания, и бороться с ним возможно только путем повышения качества моторного топлива.
Компоненты отработавших газов двигателей внутреннего сгорания приводят к возникновению таких негативных явлений как смог, кислотные дожди, парниковый эффект. Отрицательное воздействие этих явлений на окружающую среду имеет различный географический размах: локальный – при возникновении смога; региональный (трансграничный) – при выпадении кислотных дождей; глобальный – в случае с парниковым эффектом.
В настоящее время более 40% добываемой нефти перерабатывают в моторные топлива. Около 50% моторных топлив расходуется на наземном, водном и воздушном транспорте, оборудованном двигателями внутреннего сгорания [1]. По существующим оценкам на перспективу ожидается дефицит жидкого нефтяного моторного топлива. Имеющиеся резервы повышения экономичности транспортных ДВС не могут перекрыть этот дефицит по следующим причинам: