Выбор рационального способа восстановления производится для детали коленчатый вал ЗИЛ 130, данная деталь относится к детали класса «круглые стержни», группы «валы шлицевые».
Таблица 5- Выбор рационального способа восстановления детали
Номер и наименование дефекта |
Применяемый способ восстановления |
Коэффициенты |
Применяемый способ ремонта | |
Кд |
Кэ | |||
1. Износ отверстия под подшипники |
1.Наплавка в защитных газах |
0,65 |
0,403 |
Наплавка в защитных газах |
2. Наплавка порошковыми проволками |
0,49 |
0,4 | ||
3. Наплавка плазменной |
0,49 |
0,56 | ||
2. Износ направляющей шейки |
1. В защитных газах |
0,65 |
0,403 |
Наплавка в защитных газах |
2. Наплавка под слоем флюса |
0,79 |
0,436 |
Кд – коэффициент долговечности;
Кэ – коэффициент технико-экономической эффективности способа восстановления.
При выборе способа восстановления детали мы учитываем оба коэффициента.
Из-за большого износа отверстия под подшипники и направляющей шейки обработка под ремонтный размер неприемлема. Наибольший коэффициент долговечности имеет наплавке в защитных газах. Следовательно, учитывая коэффициент технико-экономической эффективности, наиболее рациональным способом восстановления детали является наплавка в защитных газах. Этот метод мы и принимаем окончательно для восстановления размеров изношенных отверстия под подшипники и направляющей шейки вилки - скользящей кардана.