Череповецкий район водных путей и судоходства (ЧРВПиС) обслуживает участок трассы Волго-Балтийского водного пути от Череповца (Торово на Рыбинском водохранилище) до шестого шлюза (пос. Девятины Вытегорского района) протяженностью 326 километров , а с побочными реками— 519,2 километра. Микродозинг грибов мухомора и ежовика купить купить грибы микродозинг.
Район входит в состав государственного учреждения <Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства> и является его филиалом. Свою деятельность ЧРВПиС осуществляет на территории Череповецкого, Шекснинского, Кирилловского, Белозерского, Вытегорского районов и города Череповца Вологодской области.
Череповецкий район водных путей и судоходсва (ЧРВПиС), на участке трассы Волго-Балтийского водного пути от Череповца (Торово на Рыбинском водохранилище) до шестого шлюза (пос. Девятины Вытегорского района) поддерживает в порядке судовой ход:
- проводит дноуглубительные работы;
- дноочистительные работы;
- траление у причалов;
- буксировку объектов;
- выполняет необходимые аварийно-спасательные работы, связанные с подъемом затонувших судов.
К основным направлениям деятельности предприятия относятся:
1. Обслуживание судоходной обстановки.
2. Дноуглубительные работы.
3. Навигационное обслуживание судов.
4. Дипломирование лиц командного состава судов.
5. Услуги по предоставлению судов.
6. Услуги по переработке древесины.
7. Комплексное обслуживание судов.
К функциям Череповецкого района водных путей и судоходства относится:
- государственное регулирование деятельности хозяйственных субъектов речного транспорта всех форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов;
- координация действий по обеспечению безопасности судоходства;
- надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности.
Для выполнения выше перечисленных функций в составе предприятия имеются следующие подразделения:
1. Череповецкие РММ.
2. Белозерские РММ.
3. Вытегорский РСЦ.
4. Флот.
Для выполнения задач в Череповецком районе водных путей и судоходства в настоящее время имеется:
- пять различных земснарядов;
- четыре буксирных теплохода;
- 13 теплоходов для обслуживания судоходной обстановки на трассе;
- 14 единиц обслуживаемого флота, суда специального назначения - для сбора подсланевых и сточных вод, а так же для заправки топливом и водой;
- кран для дноочистительных работ с водолазной станцией;
- два теплохода, обслуживающие государственную речную судоходную инспекцию.
Пятнадцать лет назад было 13 земснарядов, а в свое время доходило и до 30-ти. Но проблема не только в этом: нет средств — нет работы, нет работы — нет зарплаты, а в итоге теряются квалифицированные кадры. В основном на Череповецком районе водных путей и судоходства (ЧРВПиС)
трудятся ветераны, люди пенсионного возраста. А новых квалифицированных работников на предприятии не появляется.
В состав этого района входят Череповецкие и Белозерские ремонтно-механические мастерские, Вытегорский ремонтно-строительный участок.
В Череповецком районе водных путей и судоходства трудится немалое количество людей. Общая численность трудового коллектива составляет 565 человек.
Состояние участка на Волго-Балте, который обслуживает Череповецкий район водных путей и судоходства, ухудшается с каждым годом. Если раньше были проблемы только с глубиной судового хода, то теперь и с шириной. Есть участки только с односторонним движением. Вот почему суда идут с недогрузом.
Проект сооружения Волго-Балта так и не выполнен до конца, по сути, строительство и сегодня еще продолжается. Хотелось бы, чтобы оно велось не такими медленными темпами, как сейчас, и финансировалось не по мизеру. По сравнению с прошлыми годами объем выполняемых работ сократился более чем в десять раз. Так, сегодня из имеющихся шести земснарядов задействованы только два, а остальные стоят из-за отсутствия средств.
В перспективе ожидается более стабильное финансирование и в полном объеме, а не по остаточному принципу, как сейчас. Хотя Череповецкий район водных путей и судоходства является государственной структурой, он получает из госбюджета только порядка 50 %, а остальное — за счет собственной деятельности: это платные дноуглубительные работы, буксировки, оказание услуг по содержанию подходов к причалам ОАО «Северсталь», «Аммофос», леспромхозов.