Для сведения: в Германии эта доля составляет 11%, в США - 13%. А как известно, речной транспорт этих стран работает круглый год.
Еще одна, не менее серьезная задача – обеспечить Череповецкий район водных путей и судоходства квалифицированными кадрами. Предприятию нужны командиры флота с соответствующими знаниями, рабочими дипломами и, желательно, с соответствующим опытом работы, чтобы они с первого дня встали на самостоятельную вахту.
Совет рекомендовал своим членам готовить кадры на договорной основе, заключая тройственные договоры "студент - академия - пароходство". Такой пилотный проект уже внедрен пароходством "Волготанкер" и Московской государственной академией водного транспорта. Судоходная компания тратит на обучение специалистов немалые средства. Но это оправданные затраты. Курсанты получат высокую должность, хорошую зарплату, "прикипят" к флоту, увидят перспективу роста и останутся на предприятии надолго.
Дальнейшая активизация в области саморегулирования, а также участие в этом всех заинтересованных судоходных компаний и других организаций, деятельность которых связана с речными и морскими перевозками, будут содействовать повышению эффективности внутреннего водного транспорта России.
Для улучшения работы водных путей должна быть предусмотрена подпрограмма "Внутренние водные пути" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) скорректирована с учетом результатов выполнения мероприятий в 2002 - 2005 годах.
В нее включено развитие опорной водной сети и ее модернизация с целью решения задач, возникающих в связи с ростом темпов развития экономики страны, прогнозируемым на период до 2010 года, и реализации приоритетов, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года.
Оценка необходимых затрат и их эффективности должна быть выполнена с учетом комплексного использования водных путей:
- улучшения условий судоходства;
- поддержания напорного фронта гидроузлов с целью получения дешевой электроэнергии;
- мелиорации прилегающих к рекам сельскохозяйственных земель;
- водоснабжения городов и населенных пунктов;
- развития рыбного хозяйства.
Финансирование предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Особое внимание в подпрограмме уделено перспективам интеграции внутренних водных путей России в международный транспортный коридор "Север - Юг" для повышения эффективности перевозок в международном сообщении.
Подпрограмма входит в состав федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и ее основные мероприятия направлены на реализацию следующих общих целей указанной Программы:
- комплексное развитие транспортных связей в стране, интеграция их в международную транспортную систему, особенно в части международного транспортного коридора "Север - Юг";
- ликвидация "узких" мест на водной сети страны для эффективного развития речного судоходства;
- обеспечение безопасности на внутренних водных путях.
В настоящее время стоят большие и ответственные задачи по совершенствованию работы Череповецкого района водных путей и судоходства, к ним относятся:
- повышение эффективности и качества его работы;
- совершенствование системы управления внутренними водными путями.
Кроме этого получают свое развитие направления по проблемам:
- организация навигационного обслуживания;
- контроль движения транспортного флота;
- обеспечение безопасного условия плавания;
- занятость рабочего персоонала;
- социальная защита работников;
- научно-методическое обеспечение по вопросам выполнения платных работ;
- обслуживание судоходной обстановки;
- совершенствование путевых работ.
Предусмотренное развитие Череповецкого района водных путей и судоходства обеспечит превращение его в устойчиво функционирующую отрасль, которая со временем будет приобретать новые качества. Повысится эффективность работы и появится возможность реализации новых идей в интересах его развития.