1). Учитывая высокое число оборотов и желание получить хорошее наполнение цилиндра температура подогрева свежего заряда принимается для, бензинового двигателя: ∆Т=50-70, примем ∆Т=60.
2). Плотность заряда на впуске определяется по формуле:
, кг/м3,
где: В – удельная газовая постоянная (В=287 Дж/). Таким образом,
.
3). Потери давления ∆pа за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:
Таким образом,
(15)
Таким образом, рассчитанная величина имеет значение, примерно совпадающее со значением, полученным опытным способом.
4). Определим давление в конце впуска по формуле:
, ,
Таким образом:
.
5). Величина коэффициента остаточных газов γr определяет качество очистки цилиндров от продуктов сгорания. С увеличением γrуменьшается количество свежего заряда, которое может поступить в цилиндр двигателя в процессе впуска.
Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей определяется по формуле:
,
где: ℇ - степень сжатия;
Тk – температура воздуха после компрессора, таким образом определяют величину коэффициента остаточных газов:
6). Температура в конце впуска с достаточной степенью точности определяют на основании уравнения баланса теплоты
,
где: - количество теплоты, внесенное свежим зарядом, с учетом подогрева заряда от стенок;
– количество теплоты, заключающееся в остаточных газах;
- количество теплоты, заключающееся в рабочей смеси.
Принимается, что: , получим:
Таким образом,
Величина Та в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени заряда и в меньшей степени – от температуры остаточных газов.
7). Коэффициент наполнения определим по формуле для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки цилиндра:
.
Величина коэффициента наполнения в основном зависит от тактности двигателя, степени его быстроходности и совершенства системы газораспределения.