1). Согласно номограмме для определения показателя адиабаты сжатия средний показатель адиабаты сжатия k1 при ℇ=10,5 и Тa=399,407 К имеет значение: k11,359.
Величина среднего показателя политропы сжатия (n1) устанавливается по опытным данным в зависимости от числа оборотов двигателя, степени сжатия, размеров цилиндра, теплообмена и других факторов. Однако, учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015-0,005 сек на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величина n1 может быть оценена по среднему показателю адиабаты сжатия k1.
2). Учитывая быстроходность рассчитываемого дизельного двигателя, принимают:
,
,
применяется n1=1,339.
3). Давление и температура в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n1:
, (МН/м2),
, (К),
Таким образом,
(МН/м2),
(К).
4). Среднюю мольную теплоемкость в конце сжатия свежей смеси определяется согласно справочным данным, выбрав из таблицы 7 значение, из интервала температур от 0 до 1500 С для воздуха.
А). Средняя мольная теплоемкость свежей смеси:
(33)
(34)
Б). Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия определяется по таблице 9 (согласно справочным данным) и равна:
(36)
В). Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси:
кДж/кмольград, (37)
(кДж/кмольград) (38)