1). Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
,
2). Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
,
3). Количество теплоты, потерянное вследствие неполноты сгорания топлива:
, кДж/кг,
(кДж/кг)
4). Теплота сгорания рабочей смеси:
при α<1 (α=0,92):
, МДж/кмольраб.см,
(МДж/кмольраб.см)
5). Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
при α<1
,кДж/кмольград,
, кДж/кмольград (48)
6). Коэффициент использования тепла:
Тепловой баланс можно записать в более краткой форме в виде уравнений:
, кДж
, кДж
где:
— коэффициент использования тепла на участке видимого сгорания.
Коэффициент ξz выражает долю низшей теплоты сгорания топлива, используемую на повышение внутренней энергии газа (Uz—Uс) и на совершение работы Lcz.
Uz— внутренняя энергия газов в конце видимого сгорания, кДж;
Uс— внутренняя энергия рабочей смеси в конце сжатия, кДж;
Lcz— тепло, идущее на работу расширения газов от точки с до точки z(для двигателей с воспламенением от искры Lcz = 0), кДж.
Для расчета величину коэффициента использования тепла принимается на основе экспериментальных данных.
Для бензиного двигателя примем ξz=0,9 (согласно таблицы № 10 справочных данных).
7). Температура в конце видимого процесса сгорания:
Значение догорание бензинного топлива в процессе расширения при n=5800 об/мин будет снижать величину ξz но использовать обогащение смеси (α=0,92), обеспечивающей максимальную скорость сгорания, будет несколько уменьшать процессе догорания. Учитывая эти факторы, можно принять ξz =0,9.
,
где Hраб.см — теплота сгорания рабочей смеси.
Таким образом,
,
откуда:
отсюда следует:
8). Максимальное давление сгорания:
Для бензиновых двигателей, работающих по циклу с подводом тепла при V = const
(53)
9). Степень предварительного расширения определяется по формуле:
Для дизелей ρ = 3,24-4,2.
Значения температуры и давления конца сгорания для современных двигателей при работе с полной нагрузкой принимаются и .