Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания характеризуется средним индикаторным давлением, индикаторной мощностью и к.п.д.
1). Теоретическое среднее индикаторное давление для бензинного двигателя с искровым зажиганием, работающего по циклу с подводом тепла при V=const:
, МН/м2
= =1,076(МН/м2).
2). Среднее индикаторное давление:
, МН/м2
Уменьшение теоретического среднего индикаторного давления вследствие отклонения действительного процесса от расчетного цикла оценивается коэффициентом полноты диаграммы φии величиной среднего давления насосных потерь ∆рi.
Коэффициент полноты диаграммы принимается для дизельных двигателей φи=0,940,97. Принимаем φи=0,95
, МН/м2
3). Индикаторная мощность: Индикаторная мощность двигателя (Ni) - работа, совершаемая газами внутри цилиндров в единицу времени.
Для многоцилиндрового двигателя определяется по формуле:
, кВт
где: pi - среднее индикаторное давление, Мн/м2;
Vh - рабочий объем одного цилиндра, л (дм3);
I - число цилиндров;
n - число оборотов коленчатого вала, об/мин;
τ - тактность двигателя;
=76,657 кВт (69)
4). Индикаторный КПД:
Индикаторный к. п. д. ηi характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла, ко всему количеству теплоты, внесенной в цилиндр с топливом.
Для бензиновых двигателей, работающих на жидком топливе:
,
0,33.
5). Индикаторный удельный расход жидкого топлива определяется по уравнению:
, г/кВтч
(г/кВтч).