Средне индикаторное давление вычисляется по формуле:
(30)
где z – коэффициент полноты индикаторной диаграммы, принимаем в диапазоне z = 0,97…0,99 для 4-тактных двигателей. Принимаем z = 0,98.
Выбранное значение z подставляем в формулу (30) и находим среднее индикаторное давление:
Среднее эффективное давление:
Для 4-тактного двигателя рассчитывается по формуле:
(31)
где hмех – механический кпд двигателя, который принимается по опытным данным двигателя-прототипа. Для 4-тактного двигателя hмех = 0,8…0,92. Принимаем hмех= 0,843. Тогда получаем:
МПа.
Рабочий объем двигателя при заданной эффективной мощности вычисляется по формуле:
(32)
где Ne – эффективная мощность двигателя, по заданию равная Ne=1200 кВт ;
n – частота вращения коленчатого вала, заданная по заданию n=750 об/мин;
i – число цилиндров, заданное по заданию i=6;
t – тактность двигателя, т.к у нас 4-х тактный двигатель, то t=4.
Все значения подставляем в (32) и находим рабочий объем:
Коэффициенты полезного действия и удельные расходы топлива:
Индикаторные кпд двигателя и удельный расход топлива:
(33)
(34)
Эффективные к.п.д. и удельный расход топлива:
(35)
(36)