(37)
где S/D – отношение хода поршня на диаметр цилиндра. Для тепловозных двигателей это отношение изменяется в пределах S/D = 1,0…1,3, причем нижний предел характерен для 4-тактных, верхний – для 2-тактных двигателей. Так как у нас 4-х тактный двигатель то принимаем S/D = 1,0;
По выбранному значению S/D определим ход поршня:
(38)
Определяем длину дизеля
(39)
где С – удлинение двигателя за счет размещения вспомогательных агрегатов и оборудования дизеля. Выбираем из диапазона С = 1…1,5 м. Принимаем С=1,3 м;
к = i –для двигателей с рядным расположением поршней.
Ширина двигателя, определяем по формуле
(40)
где А – коэффициент характеризующий ширину двигателя. Для рядных двигателей А=3,5…5,0. Принимаем А=4.
Высота двигателя определяется по формуле
(41)
где а– для рядных двигателей составляет 6,0…8,0; принимаем а = 7.
Высота двигателя от оси коленчатого вала
(42)