Анализ материалов поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что повреждаемость кузовов вагонов происходит по следующим причинам:
- повышение интенсивности использования вагонов;
- выполнение маневровых работ с повышением скоростей;
- применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;
- интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.
Повреждаемость кузова крытого универсального вагона модели 11-217
Процессы погрузки – выгрузки штучных грузов в крытом вагоне производят с использованием электропогрузчиков, которые въезжают в вагон с грузом, маневрируют и производят укладку груза. Габариты погрузчиков и достаточно большой радиус поворота часто затрудняют маневры внутри вагона, поэтому погрузчик иногда задевает грузом за стойки дверного проема, носимое оборудование и обшивку стен. При работе с пакетами большой высоты при их укладке в штабель можно деформировать элементы крыши. Также погрузочная техника существенно влияет на повреждаемость досок пола, особенно в зоне дверного проема. При перевозке насыпных грузов, в силу его «текучести» при изменении режимов движения поезда происходит повышенное давление на стойки, особенно на стойки торцевых стен, что часто приводит к их деформации и деформации дверей.
Таблица 3
Неисправности кузова вагона
Наименование узла или детали |
Неисправности |
Причина |
Способ устранения |
Допустимая величина износа |
Боковые торцевые стены |
Вмятины трещины трещины |
Повреждаемость в процессе погрузки – выгрузки |
Выправляют Устраняют сваркой Устраняют сваркой, с постановкой усиливающей накладки, 4 мм с внутренней стороны кузова с обваркой ее по периметру |
более 15 мм до 100 мм более 100 мм |
Крыша |
Коррозия |
Влияние окружающей среды |
Крыши снимают с вагона и удаляют все негодные элементы. При больших повреждениях заменяют новыми |
1/3 толщины металла |
Внутренняя обшивка крыши |
Гниение |
Влажность, воздействие перевозимых грузов |
Замена | |
Крышки люков |
Если они не обеспечивают герметичность закрытия загр. люков. Крепление болтов крышек люков |
Повреждаются в процессе погрузки |
Ремонтируют или заменяют новыми | |
Пол |
Износ, старение, гниение |
Воздействие перевозимых грузов, влияние погрузочной техники |
Негодные доски заменяют новыми или исправными |
Не менее 48 мм |
Двери |
Трещины в месте обшивки и в обвязке двери, проемы |
В процессе эксплуатации |
Заварка, с постановкой усиливающих накладок | |
Стойки дверей |
Трещины, изломы, деформация |
Повреждаются в процессе погрузки и выгрузки и из-за повышенного давления на стойки |
Сваривают с постановкой усиливающих прокладок | |
Шариковые подшипники механизма закрывания двери |
Трещины |
В процессе открывания и закрывания дверей |
Очищают, смазывают, при наличии неисправ-ностей заменяют новыми | |
Внутренняя обшивка двери |
Гниение |
Воздействие перевозимых грузов |
Замена |