Обеспечение безопасности труда при ТО и ремонте кузова крытого вагона должно производится в соответствии с требованиями определенных правил и инструкций и нормативно-технических документов. Кроме того, оборудование, применяемое при ремонте, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.0003.-74.
Дополнительные требования безопасности труда обусловлены местными особенностями в организации и проведении ТО и ремонта должны соответствовать согласно местных инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.
Технологические процессы и производственное оборудование, используемое при ремонте не должны являться источниками опасных и вредных производственных факторов, превышающих предельно допустимые значения, установленные ГОСТами 12.1.0001-89, 12.1.003-83, 12.1.005-88, 12.1.006-84, 12.1.009-76, 12.1.012-90, а также не должны загрязнять окружающую среду (воздух, почву, воду) выбросами вредных веществ и неприятно пахнущих веществ, установленные ГОСТами 12.1.005-88 и 12.2.3.02-78.
Производственные операции и прежде всего трудоемкие и тяжелые с выделением вредных веществ должны быть механизированы и автоматизированы.
Технологически позиции, имеющие источники выделения токсических веществ должны располагаться в определенных местах, иметь укрытия и обязательно вытяжное вентиляционное оборудование и дистанционное управление.
При ремонте и ТО кузова крытого вагона должны быть предусмотрены меры защиты работников и окружающей среды от возможного воздействий опасных и вредных производственных факторов по ГОСТу 12.0.003-74.
Перед установкой вагона на стационарные опоры или домкраты между их опорными поверхностями и рамой вагона следует установить деревянные прокладки толщиной 15-20 мм.
Поднимать и опускать вагоны разрешается только под руководством мастера или бригадира, убедившись перед этим, что в вагоне и под ним отсутствуют люди.
Подъем вагона можно производить электрическими домкратами грузоподъемностью 25-40 т и мостовыми кранами, грузоподъемность которых превышает половину тары вагона.
Перед подъемом одного конца вагона необходимо подклинить все КП тележки противоположного конца вагона с двух сторон.
Перед началом ремонта вагоны должны быть очищены от остатков перевозимого груза, мусора, снега.
При выполнении работ по разборке кровли и опалубки крыши, а также при настиле опалубки не допускается производить работы внутри вагона и около него. Сбрасывание с крыши снимаемых деталей можно производить только после ограждения мест их падения. Не разрешается оставлять инструмент на краю крыши и на выступающих частях кузова.
Постановка на вагон дверей загрузочных люков должна производиться с использованием грузоподъемных механизмов, после установки узлы должны быть надежно закреплены.
Допускается ставить крышки крепления, удерживающие их от падения.
Работы внутри вагона разрешается производить только после окончания работ по настилу не менее половины пола или после укладки временного настила. Место рубли болтов и заклепок необходимо оградить.