Решение крупномасштабной государственной задачи развития транспортного и транзитного потенциала России путем создания на ее территории международных транспортных коридоров для привлечения международных транспортных потоков, включая переключение на них 5-6% товарного потока, потребует существенной модернизации транспортной инфраструктуры страны [13].
Предварительные оценки показывают, что на развитие транспортной инфраструктуры международных транспортных коридоров в период 2001- 2010 гг. будет направлено около 600 млрд. руб. (в ценах 2001 г.), в том числе из собственных и привлеченных средств предприятий - 420 млрд. руб. Годовой объем финансирования из федерального бюджета составит 12 млрд.руб., из бюджетов субъектов Российской Федерации - 6 млрд. руб. [13].
Основными источниками финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров в период 2001-2010 гг., будут собственные средства транспортных предприятий, операторов и крупных грузовладельцев, а также средства инвесторов, заинтересованных в реализации этих проектов [13].
Рост экономики России обусловит рост объемов внутрироссийских, внешнеторговых и международных транзитных перевозок, что, в свою очередь, приведет к увеличению более чем в 2 раза доходов предприятий транспортного комплекса. Связанное с этим увеличение инвестиционного потенциала транспортных предприятий и повышение их привлекательности для внешних инвесторов позволит обеспечить рост инвестиций, направляемых на развитие международных транспортных коридоров, с 30 млрд. руб. в 2001 г. до 80-100 млрд. руб. в 2010 году [13].
Результаты формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации выходят за рамки решения исключительно транспортных проблем. Позитивное влияние результаты развития этого сектора экономики могут оказать не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на макроэкономические показатели. Это будет касаться дополнительных доходов государства от увеличения объемов международных перевозок по территории России, включая увеличение транзита, а также повышение использования производственного потенциала транспортной инфраструктуры.
По экспертным оценкам в 2010 году за счет увеличения объемов использования российских портов и увеличения числа судов, подконтрольных российским судовладельцам, дополнительные доходы составят 1,5 миллиардов долларов в год. К этому же периоду доходы за счет увеличения объемов международных перевозок российскими автоперевозчиками составят до 2 миллиардов долларов в год. Реализация транзитного потенциала России к концу рассматриваемого периода сможет обеспечить дополнительные доходы в размере 5-6 миллиардов долларов в год [13].
Таким образом, ежегодно дополнительные доходы государства при реализации программы развития международных транспортных коридоров за счет увеличения экспорта транспортных услуг могут составить 8,5-9,5 миллиардов долларов. Реализация крупномасштабных транспортных проектов будет способствовать привлечению частных, в том числе - иностранных инвестиций, объем которых может оцениваться от 1 до 3 миллиардов долларов в год [13].
Развитие международных транспортных коридоров на территории России улучшит состояние транспортных коммуникаций и будет способствовать развитию внешней торговли и международного туризма. Формирование международных транспортных коридоров, учитывая особенности географического положения нашей страны, будет ориентировано на решение транспортных проблем регионов, содействие развитию новых территорий, в том числе - путем вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность. Рост транспортного потенциала, реализация крупномасштабных транспортных проектов обеспечит создание более 100 тысяч новых рабочих мест в сфере обслуживания участников транспортного процесса при строительстве и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Прогнозируемые результаты от реализации программы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации ставят эту проблему в число одной из важнейших государственных задач.