Для выбора КП необходимо знать число рабочих постов на проектируемой СТО. Однако таких данных пока нет. Для приблизительного расчета можно принять следующие данные, что на один рабочий пост приходится 600-700 условно комплексно обслуживаемых автомобилей отечественных или 200-300 иномарок. Меньшее значение относится к среднему классу автомобилей и большему годовому пробегу автомобилей, большее к малому классу и меньшему годовому пробегу автомобилей. Коэффициент принимается по суммарному числу постов для всех марок автомобилей обслуживаемых на СТО. Количество автомобилей , n ед. определяем по формуле
(3.3)
Для автомобилей Ford Focus 1:
Для автомобилей BMW 520 E34:
Для автомобилей Volkswagen Golf 3:
ориентировочно на СТО 8 постов, значит Кп = 1,00.
В дальнейшем, после получения расчётного числа постов, необходимо уточнить Кп и если он принят ошибочно , то пересчитать фактический годовой объём работ на СТО.
Значение коэффициентов корректирования трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от климатического района (КК) принимаем как для корректирования ТР подвижного состава АТП.
Значение коэффициента перечня услуг (KУ) принимается как сумма частей каждой принятой группы работ в общей трудоемкости заезда. Так, если работы на СТО выполняются только по первой группе перечня, то KУ = 0,6, по первой и второй группам KУ = 0,8, по первой, второй и третьей группам KУ = 0,93, весь перечень услуг KУ = 1,0.
Значение коэффициента объема работ фактически выполняемых на СТО (KФ), принимается исходя из следующего условия. Как поясняет (6 с. 143), нормативная удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (tТО-ТР) предусматривает выполнение всех (100%) работ на станции обслуживания. Реально же на СТО выполняется лишь 25-35% трудоемкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, а остальная часть работ может выполняться самим владельцем автомобиля, либо с привлечением других лиц, частично не выполняться и т.п. Поэтому в окончательном виде рассчитанный годовой объем работ по ТО и ТР должен быть скорректирован.
Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО чел.ч, по формуле
, (3.4)
где KП - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа постов;
КК - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от климатического района;
КУ - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от перечня услуг оказываемых СТО, в данном случае оказываются услуги по первой, второй и третей группе перечня работ;
КФ - коэффициент корректирования объема выполнения работ на СТО;
КФ = 0,25 - 0,35 при обслуживании СТО отечественных автомобилей и K = 0,8 - 0,9 при обслуживании СТО иномарок.
Коэффициент КФ должен быть обоснован. Чем сложнее автомобили конструкционно, чем более требовательны автомобили к специальному оборудованию и оснастке, тем КФ выше.
Необходимо учесть, что данный коэффициент применяется только при условии расчёта TТО-ТР через число комплексно-обслуживаемых автомобилей в год на СТО.
При расчете TТО-ТР через число заездов выданных заданием на проектирование, фактический годовой объем работ принимается равный расчётному, т.е.
ТТО-ТРФ = ТТО-ТР = Nз · t3ср.
Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР реконструируемой СТО представлен в таблице 3.
технический обслуживание автомобиль ремонт
Таблица 3 - Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР реконструируемой СТО
Обозначение показателя |
Расчётная формула |
Расчёт. Размерность |
|
|
850·20000·2,8/1000=47600 чел.ч |
|
|
650·25000·2,2/1000=35750 чел.ч |
|
|
900·20000·3/1000=54000 чел.ч |
|
|
47600·1,0·1,0·0,8·0,8=30464 чел.ч |
|
|
35750·1,0·1,0·0,8·0,8=22880 чел.ч |
|
|
54000·1,0·1,0·0,8·0,8=34560 чел.ч |
|
|
30464 + 22880 + 34560 = 87904 чел.ч |