Управление дистанцией сигнализации и связи осуществляет аппарат управления. Численность работников аппарата определяется с учётом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции, контингента оперативно-производственного штата и местных условий. К руководителям дистанции относятся начальник дистанции (ШЧ), главный инженер (ШЧГ) и заместители по СЦБ и связи (ШЧА, ШЧС).
Функции управления – это часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению производством. Функции управления зависят от специфики конкретной дистанции: её размеров и конфигурации, технической оснащённости, территориальной разобщённости подразделений, характера производственных процессов и т.п.
Группа дистанции определяется по величине - количеству обслуживаемых дистанцией устройств, выраженное в технических единицах. Рассчитанное в п.1.2 значение составляет
Таким образом, данная дистанция относится к четвертой группе.
Таблица 4 – Штат управления дистанцией
Наименование должности |
Количество штатных единиц в аппарате |
1 Начальник дистанции |
1 |
2 Зам. начальника дистанции |
1 |
4 Инженер дистанции |
1 |
5 Техник |
1 |
6 Старший бухгалтер на правах главного |
1 |
7 Бухгалтер (счетовод) |
1 |
8 Кассир |
1 |
Итого: |
7 |
В соответствии с рассчитанным штатом аппарата управления производится распределение и закрепление функций управления между исполнителями. При распределении и закреплении функций управления следует придерживаться следующих рекомендаций:
· предусмотреть рациональную централизация и децентрализацию отдельных функций;
· устранить все возможные случаи дублирования отдельных функций;
· агрегирование (присоединение) отдельных функций необходимо производить таким образом, чтобы это приводило к выделению элементов организационной структуры (подразделений, групп, должностных лиц);
· на каждом уровне предусмотреть ответственность за выполнение каждой элементарной функции одного из работников управления.
Результаты распределения сведены в таблицу 5.
В таблице 5 приняты следующие обозначения для реализуемых целей:
а - обеспечение бесперебойности и безопасности движения поездов, а также оперативного управления процессом перевозок средствами автоматики и связи;