Технологически покрытие проезжей части и укрепительной полосы обочины устраивается совместно, поэтому поперечные уклоны проезжей части и укрепительной полосы приняты одинаковыми и равными iпч.
Отметка по кромке укрепительной полосы равна:
Нкрп=Ноп-iпч∙[(В/2)+Lк]=249,06-0,020[7/2+0,50]=248,98 м.
Отметка бровки обочины:
Ноб=Нкрп-iоб∙(с-Lк)=248,98-0,04(2,50-0,50)=248,9 м.
Отметка земляного полотна по оси дороги:
Ноз=Ноп-hдо=249,06-0,60=248,46 м.
Отметка бровки Нбз и величина уширения d земляного полотна определяются из совместного решения двух уравнений: вычисление отметки Нбз по внутреннему откосу от отметки бровки обочины Ноб и вычисление отметки Нбз от отметки земляного полотна на оси дороги Ноз по уклону поверхности земляного полотна iзп.
Величина уширения земляного полотна:
d=[Ноб-Ноз+iзп∙(с+В/2)]/[(1/m)-iзп]=[248,9-248,46 + 0,040 ∙ (2,5 +7/2)]/[1/4-0,04]=3,24 м.
Ширина земляного полотна поверху:
Lзп=В+2(с+d)=7+2(2,5+3,24)=18,48 м.
Отметка бровки земляного полотна:
Нбз=Ноз-iзп∙(Lзп/2)=248,46-0,04(18,48/2)=248,09 м.
Ширина земляного полотна понизу:
Lзпн=Lзп+2m(Нбз-Нпз)=18,48+2∙4(248,09-243,17)=57,84 м.