При обследовании оптимальной загрузки дороги и планировании стадийных мероприятий, повышающих пропускную способность, необходимо устанавливать не только интенсивность движения на начальный и конечный годы перспективного периода, но и динамику ее изменения по годам по отношению к начальному году.
Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10 –15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.
Можно использовать изменения интенсивности по закону геометрической прогрессии интенсивность t – го года:
(2.4)
где: интенсивность движения в начальном году, авт/час;
средний ежегодный процент прироста интенсивности движения, установленный по данным учета движения за период не менее 10 –15 лет; t – число лет до конца перспективы =20 лет.
Расчеты приведенной интенсивности транспортных потоков, среднегодовой суточной интенсивности движения, и прогнозного изменения интенсивности на расчетный период, ниже сведены в таблицы, характеризующие отдельные участки УДС.
В районом центре особой аварийностью отличаются улицы Центральная, Приморский бульвар в местах пресечения и примыкания с ул. Железнодорожная .
Рисунок 2.4 - Примыкания улиц Портовая - Железнодорожная
Таблица 2.2 - Интенсивность на примыкании улиц Портовая – Железнодорожная
№ п/п |
Исходная интенсивность |
% легковых автомобилей |
% грузовых автомобилей |
% автобусов |
Приведенная |
Среднегодовая суточная |
Прогнозная |
N1 |
391 |
89 |
8 |
3 |
439 |
10335 |
21775 |
N2 |
389 |
89 |
7 |
4 |
450 |
10595 |
22320 |
N3 |
101 |
95 |
2 |
3 |
107 |
2519 |
5307 |
N4 |
136 |
98 |
2 |
0 |
138 |
3248 |
6842 |
N5 |
134 |
94 |
3 |
3 |
144 |
3390 |
7142 |
N6 |
85 |
95 |
3 |
2 |
90 |
2118 |
4462 |
На перекрестке ул. Центральная – ул. Железнодорожная, годовая среднесуточная интенсивность движения, по данным Совгаванского ДРСУ, около 13000 авт./сутки. Преобладающее большинство автомобилей – легковые.
Таблица 2.3 – Характеристика интенсивности движения по направлениям
Направление |
Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут. | |||
по направлениям |
общая | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (въезд в порт) |
выезд |
N1N5 |
1140 |
3287 |
N1N6 |
550 | |||
N1N7 |
1597 | |||
въезд |
N2N8 |
2100 |
3550 | |
N4N16 |
1100 | |||
N3N12 |
350 | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (г.Совгавань- ул.Железнодорожная) |
выезд |
N2N8 |
2100 |
3060 |
N2N9 |
800 | |||
N2N10 |
160 | |||
въезд |
N4N15 |
650 |
2370 | |
N1N7 |
1597 | |||
N3N11 |
123 | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул. Центральная) |
выезд |
N3N11 |
123 |
613 |
N3N12 |
350 | |||
N3N13 |
140 | |||
въезд |
N1N6 |
550 |
840 | |
N4N14 |
130 | |||
N2N10 |
160 | |||
АД «Совгавань-Монгохто» (ул.Железнодорожная - Монгохто) |
выезд |
N4N14 |
130 |
1880 |
N4N15 |
650 | |||
N4N16 |
1100 | |||
въезд |
N10N13 |
140 |
2080 | |
N2N9 |
800 | |||
N1N5 |
1140 |