В связи с ростом автомобильного парка, объема перевозок с одной стороны и низкого технического уровня, дорог с другой, в условиях городов с исторически сложившейся застройкой возникает серьезная транспортная проблема. Особенно остро она стоит в узловых пунктах улично-дорожной сети.
Современные научные исследования и практический опыт позволяют определить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, будь то сооружение обхода города, реконструкция существующей автомобильной дороги, сооружение транспортных развязок в разных уровнях, подземных пешеходных переходов и пр. требуют определенных денежных средств. Назначению мероприятий по ОДД должно предшествовать их тщательное технико-экономическое обоснование. В области организации дорожного движения требуется проведение детального и систематического анализа причин ДТП, задержек транспорта, пассажиров, пешеходов и т.д., который позволит найти оптимальное решение при выборе типа обустройства дорог, что улучшит условия движения при наименьших затратах. Намеченные к осуществлению мероприятия должны быть экономически обоснованы и при наименьших затратах способствовать эффективному улучшению организации дорожного движения.
Необходимость в технико-экономическом обосновании мероприятий по улучшению условий движения возникает всегда, когда требуется определить экономическую эффективность капитальных вложений.