Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, в результате проведения
мероприятий, может быть использован метод коэффициентов снижения потерь от ДТП.
, (6.29)
где - величина ущерба от ДТП в проектируемых условиях после внедрения мероприятий, р.;
- коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по таблице).
Величину годовой экономии от снижения количества ДТП определяют по формуле:
(6.30)
При отсутствии данных коэффициент снижения потерь от ДТП может быть определен исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик участков автомобильных дорог на основе итоговых коэффициентов аварийности. В этом случае вначале определяют возможное количество ДТП (Z) в существующих и проектируемых условиях по методу, изложенному в п.Б, а затем определяют значение коэффициента снижения потерь по формуле:
, (6.31)
где: mсущ, mпр – итоговое значение стоимостных коэффициентов тяжести вследствие ДТП.
Расчет стоимостной оценки результата мероприятия в первый год использования инвестиционного проекта
Р1 = Этр.1 + Эпас.1 + Эпеш.1 + Эдтп1, (6.32)
где Р1 – результат внедрения мероприятия по организации дорожного движения в первый год использования проекта, р.;
Этр.1 – экономия от снижения затрат, связанная с потерями времени транспортных средств при внедрении мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в первый год, р.;
Эпас1, Эпеш1 – экономия от сокращения времени пребывания в пути пассажиров и пешеходов в первый год, р.;
Эдтп1 – экономия от снижения количества дорожно-транспортных происшествий в первый год, р.
, (6.33)
где - текущие затраты в первый год в существующих и проектируемых условиях.
Определение затрат времени транспортных средств на канализированных пересечениях в одном уровне
При внедрении канализированных пересечений в одном уровне годовые потери времени рассчитывают по формуле:
, (2.21)
где kn, kг - коэффициенты неравномерности движения в течение суток и втечение года (kn = 0,1; kг = 0,0833), t0 - потери времени транспортных средств из-за необходимости перестроения в транспортном потоке, авт/ч на 1 час календарного времени (определяют по диаграмме приложения 10).
Расчет стоимостной оценки результата в последующие годы использования инвестиционного проекта
В последующие годы значения стоимостной оценки мероприятия будут снижаться в связи с увеличением интенсивности движения, которая приведет к некоторому увеличению потерь времени.
Значения стоимостной оценки мероприятия (Р) для последующих годов использования проекта следует определять с учетом ожидаемого среднегодового прироста интенсивности движения.
Рt = Рt-1 / (1 + q)t, (6.34)
где Рt – стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года t, р.; Рt-1 – то же предыдущего года, р.; q – коэффициент прироста интенсивности движения.
Эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения Rt = 538,942 тыс.рублей.
Вывод: В результате выполненных расчетов по экономическому обоснованию проекта можно сделать подробный вывод о целесообразности и эффективности проекта.
Автомобильная дорога II категории в Хабаровском крае
Локальный сметный расчет № 06-1 на дорожные устройства и обстановку дороги
№ п/п |
Обоснование |
Работы и затраты |
Единица измерения |
Кол-во единиц измерения |
Сметная стоимость, тыс.р. | |
единицы |
общая | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
УПСС |
Дорожная разметка |
м2 |
11,25 |
0,504 |
5,67 |
2. |
УПСС |
Дорожные знаки на дороге II категории |
км |
1,2 |
29,88 |
35,86 |
Всего по сметному расчету |
тыс.р |
41,53 |