Относительная скорость охлаждающего воздуха лежит, в пределах
Принимаем .
Относительная скорость газа лежит в пределах . =0.85
- относительная высота щели, где hщ— высота щели; hп — высота перемычки. . Принимаем= 0.8.
—относительная толщина кромки охлаждаемой лопатки ,где
— диаметр выходной кромки лопатки, — “горло” межлопаточного канала.
В процессе расчета на ЭВМ мощность ТНД перераспределяем по ступеням так, чтобы получить значения угла потока в абсолютном движении на выходе из последней ступени .
Частоты вращения роторов КНД и КВД определены при газодинамическом расчете компрессора ( раздел 3):
; .
Термодинамическая степень реактивности ступеней авиационных газовых турбины .
Геометрические параметры (средние диаметры рабочих колес и высоты их лопаток) определяем по данным согласования компрессоров и турбин ( раздел 2).
Относительный расход охлаждающего воздуха через отверстия в области входной части профиля лопатки СА, через щели в области выходной кромки лопатки СА и РК корректируем в зависимости от температур лопаток СА и РК.
Находим необходимые данные для расчета турбины:
Массовый расход газа через турбину определяется выражением:
Расчет мощностей ступеней турбин:
кВт;
кВт;
Руководствуясь обеспечением осевого выхода потока на выходе из последней ступени турбины и получением положительных значений, можно получить турбину имеющую параметры приведены в таблице 5.2:
В результате газодинамического расчета на ЭВМ получены параметры, которые соответствуют требованиям, предъявляемым при проектировании осевой турбины. Спроектированная турбина на расчетном режиме работы обеспечивает допустимые углы натекания потока на рабочее колесо первой ступени град. Характерным изменением основных параметров (, и , и ) вдоль проточной части соответствует типовому характеру для газовых осевых турбин. Степень реактивности ступеней турбины во втулочных сечениях имеет положительные значения.
Далее представлены на рисунках 5.1-5.2 графики изменения параметров по ступеням (, , , , , и , и , и ). На рисунке 5.3 изображена схема проточной части, а на рисунках 5.4, 5.5-планы скоростей.