УСлпп = Uб
Б. На этапе предпосадочной подготовки
По информации от диспетчера или ATIS ветер на кругу на аэродроме Донецк δ = 240°, U = 10 м/с
а) Выполняется расчет НЭП для захода на посадку по кратчайшему расстоянию
1. Рассчитывается угол ветра на начальном этапе от IAF GAMKI до начала разворота на посадочный курс
УВн.э. = δ±180° - МПУн.э. = 240±180-247 = 173°
α = 7
2. Рассчитывается боковая составляющая ветра на начальном этапе
Uбн.э. = U·sinα = 10·sin7 = 1м/с
3. Рассчитывается угол сноса на начальном этапе
УСн.э.= 0.7· Uбн.э = 0,7·1 ≈ -1°
4. Рассчитывается магнитный курс на начальном этапе
МКн.э.= МПУн.э.- УСн.э = 247-(-1) = 248°
5. Рассчитывается угол ветра посадочный
УВпос.= δ±180° – ПМПУ = 240±180 – 263 = 157°
6. Рассчитывается боковая и встречная составляющие ветра на посадочном курсе
Uб = U·sinУВпос = 10·sin 157° = 4 м/с
Uв = U·cosУВпос = 10·cos 157° = 9 м/с
7. Рассчитывается угол сноса посадочный
УСпос.= Uб = -4° (т.к. ветер в правый борт).
8. Рассчитывается магнитный курс на посадке
МКпос. = ПМПУ - УСпос = 263 – (-4) = 267°