Рассчитываются поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов (систем) для меридианов участка маршрута с долготой кратной одному градусу (за опорный принимаем меридиан, проходящий через каждый ППМ).
Для выполнения полета по маршруту Ивано-Франковск – Луганск по ортодромической линии пути на ВС Ан-24 в качестве основного курсового прибора используется ГПК-52 АП. Круглосуточно заказать эвакуатор.
С целью проверки правильности показаний ортодромического курса ГПК-52 АП, рассчитаем условное магнитное склонение для каждого опорного меридиана участка маршрута.
В качестве опорного меридиана принимаем магнитный меридиан, проходящий через начальный пункт участка маршрута.
Условное магнитное склонение рассчитывается по формуле:
,
где – азимутальная поправка,
– магнитное склонение в точке коррекции.
где , – долгота и магнитное склонение на опорном меридиане,
– долгота в точке коррекции,
. – средняя широта листа карты.
На участке IVANO-FRANKIVS’K – GOTRA в качестве опорного меридиана принимается меридиан Аэродрома Ивано-Франковск с долготой LOМ ВПП 28, равной 024°45’33” Е (для SID GOTRA 6L), магнитное склонение на аэродроме 3Е, магнитное склонение в точке коррекции 025°00’ E (определяется по аэронавигационной карте Украины масштаба 1:200000 (Киевский лист)) Средняя широта листа карты
Выполняется расчет поправок и :
Аналогично рассчитываются поправки по всем участкам маршрута и результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 8.1 Расчет поправок
Маршрут |
/, |
, |
, |
IVANO-FRANKIVS’K |
24,8/25,0 |
-3,2 |
0 |
GOTRA |
25,6/26,0 25,6/27,0 |
-4,3 -5,1 |
0 -1 |
TAKET |
27,8/28,0 |
-4,9 |
-1 |
NM NDB |
28,8/29,0 28,8/30,0 |
-5,2 -5,9 |
0 -1 |
KOSNA |
31,4 /32 |
-5,8 |
-1 |
REPLI |
32,9/33,0 |
-5,1 |
0 |
KRYVYI RIH |
33,7 | ||
TERPI |
33,5/34,0 33,5/35,0 |
-5,4 -6,1 |
0 -1 |
DNIPROPETROVS’K |
35,1/36,0 |
-5,2 |
-1 |
KOSIR |
36,3/37,0 |
-5,2 |
-1 |
LAMIS |
37,1 | ||
DONETS’K |
37,8/38,0 |
-5,8 |
0 |
SISPI |
38,4 | ||
PETRA |
38,8/39,0 |
-5,2 |
-1 |
LUHANS’K |