История флота

В советское время почти все самолёты, летавшие в Аэрофлоте производились в СССР. Фактически, все гражданские (и некоторые военные) воздушные суда, работавшие в Советском Союзе, летали под флагом Аэрофлота. Таким образом, Аэрофлот являлся авиакомпанией с самым крупным в мире флотом, включавшим любые типы воздушных судов.

В течение 40-х и начала 50-х основным самолётом в Аэрофлоте был Лисунов Ли-2, советская копия американского двухмоторного самолёта DC-3. Ли-2 производился в СССР по лицензии с 1939.

Позже, Ли-2 постепенно заменялись самолётами Ил-12, запущенными в эксплуатацию в 1947 и Ил-14 (1954). Аэрофлот также активно эксплуатировал бипланы Ан-2. Универсальность этого самого массового в мире биплана позволяла использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых рейсов. Самолёты Ан-2 оставались в Аэрофлоте до 80-х.

15 сентября 1956 Аэрофлот начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте с маршрута Москва-Иркутск. Первый международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага.

Ту-114, первоначально использовавшийся для перевозки руководства страны, поступил в эксплуатацию Аэрофлота 1961. Самолёт использовался на самых протяжённых линиях: из Москвы в Хабаровск, Токио, Гавану. Рейс Москва-Гавана на тот момент был самым протяжённым в мире.

В 1962 началась эксплуатация Ту-124, уменьшенной версии Ту-104, на внутрисоюзных линиях и рейсах в Европу. В 1967 эти самолеты заменил Ту-134. Последние модификации Ту-134 до сих пор летают в Аэрофлоте.

В 1967 поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолёт Ил-62. 15 сентября на нем начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль.

В 1972 началась эпоха Ту-154. Всего этих самолётов было построено больше тысячи. Он стал самым популярным пассажирским самолётом в СССР и авиакомпаниях стран социалистического содружества. В авиакомпаниях СНГ Ту-154 по-прежнему является таковым.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru