Сменность груза на складе:
Поб = t/tхр, (10)
Где: t - продолжительность расчетного периода, сут;
tхр - средний срок хранения 1 т груза, сут (значение tхр можно получить по тонно-суткам хранения из амбарных книг).
При расчете пропускной способности проектируемого склада, приведенные выше, коэффициенты определяют, по Нормам технологического проектирования морских портов, а действующего склада - по отчетным данным.
Суточная пропускная способность железнодорожного пути, на котором производят загрузку-разгрузку вагонов:
Пжд == mc qн К мет, (11)
Где: m - максимальное число вагонов в одной подаче по фронту;
с - число подач вагонов в сутки;
qн - норма загрузки одного вагона данным грузом, т.
Максимальное число вагонов по фронту в одной подаче:
M = Рл.в Пл / qн (12)
Где: Рл.в - средневзвешенная производительность перегрузочной линии, работающей на вагоны, т/ч;
Рл.в. - число линий.
Количество подач вагонов на фронт грузовых работ:
С = 24/tгр.в +tм). (13)
Где: tгр.в - время обработки вагона (подачи) по узловому соглашению, ч;
tм - время маневров по подаче одной ставки вагонов.
Важнейшая задача портов, действующих в современных условиях, - повышение пропускной способности, которую можно выполнить двумя путями: первый - увеличить количество причалов, складов и других элементов портового хозяйства за счет строительства новых; второй - увеличить производительность отдельных элементов портового хозяйства, реконструируя и заменяя устаревшее оборудование, внедряя передовую, прогрессивную технологию, научную организацию труда, совместное непрерывное планирование работы флота, портов и смежных видов транспорта, пакетные перевозки, специализацию причалов, районов и в целом портов. Если первый путь повышения пропускной способности требует больших капиталовложений, трудоемок и длителен, то второй отличается относительно невысокими, быстро окупающимися затратами и не требует длительного времени.