Рассчитывается минимальная допустимая высота полета по ППП с коррекцией по давлению и фактической температуре.
Выполняется коррекция минимально допустимого эшелона полета (FL160) на участке KRYVYI RIH - TERPI.
Исходные данные:
- минимально допустимый эшелон полета FL160 (маршрутная карта);
- данные метеостанции (ATIS):
- минимальная температура по маршруту у земли = +10С;
- по маршруту – 763 мм.рт.ст.
Порядок коррекции:
1. Так как температура у земли ниже стандартной необходимо рассчитать температурную поправку и оценить ее значение на возможность учета (не учета) в расчете корректировки FL160.
Расчет температурной поправки
Анализ значения ∆Ht:
Если по модулю превышает 20% от запаса высоты (MOC), то ее необходимо учитывать. МОС определяется по значению GRID MORA на участке маршрута KRYVYI RIH - TERPI. Так как на этом участке GRID MORA максимальная – 660 м, значит МОС = 300 м.
20% от 300м = 60м
|| = 81 > 60, значит температурная поправка учитывается.
2. Так как >QNE = 760 мм.рт.ст., учитывать барометрическую поправку не нужно.
3. Выполняется расчет откорректированной минимально-допустимой высоты. Он выполняется суммированием рассчитанных и учитываемых поправок к минимально-допустимой высоте.
Эшелону FL160 соответствует абсолютная высота 4880 м () согласно системе вертикального эшелонирования.
Откорректированная высота будет иметь значение:
4880 – (-81)= 4961 м.
По таблице вертикального эшелонирования определяется минимальный эшелон полета по значению откорректированной минимальной высоты и путевому углу на участке KRYVYI RIH - TERPI, это FL170.
Примечание: Рассмотренные поправки можно определить по таблицам в Doc.8168 ICAO, графикам или рассчитывать в уме.
Выполняем расчет НЭП (ОМК, W, tуч , Т – время пролета пунктов маршрута) с заполнением ШБЖ.
· набор выполняется на номинальном режиме работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках;
· горизонтальный полет выполняется на крейсерском режиме работы двигателей.
Высота полета FL170 (H=5200м). Для расчета средней скорости набора высоты на участке с переменным профилем необходимо с РЛЭ выбрать и . Для номинального режима работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках:
VTAS НАБ = 330 км/ч,
SНАБ = 91 км,
tНАБ= 19 мин.
Первый участок (SID) выполняется в наборе, полет от GOTRA до TAKET будет участком с переменным профилем, для которого определяем среднюю скорость:
Определение НЭП по маршруту производится по ветру δ = 200°, U = 80 км/ч;
В наборе высоты ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме вылета δ = 220°, U = 60 км/ч.
На снижении ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме назначения δ = 220°, U = 55 км/ч.
Таблица 12.1. Расчет маршрута Ивано-Франковск – Луганск
Наименование ППМ |
ОМПУ |
,км |
|
УВ |
УС |
МК |
W |
|
| |
WAYPOINT(FIXES) |
MT(MC) |
DistLeg |
TAS |
DA |
MH |
GS |
ETE |
FPTO | ||
А/д выл. |
IVANO-FRANKIVS’K |
09.00 | ||||||||
ИПМ |
GOTRA наб. |
084 |
91 |
330 |
316 |
-7 |
091 |
380 |
0.14 |
09.14 |
ППМ1 |
TAKET ГП |
083 |
164 |
430 |
297 |
-10 |
093 |
470 |
0.21 |
09.35 |
ППМ2 |
NM NDB ГП |
085 |
74 |
450 |
295 |
-9 |
094 |
480 |
0.09 |
09.44 |
ППМ3 |
KOSNA ГП |
102 |
199 |
450 |
278 |
-10 |
112 |
460 |
0.26 |
10.10 |
ППМ4 |
REPLI ГП |
102 |
114 |
450 |
278 |
-10 |
112 |
460 |
0.15 |
10.25 |
ППМ5 |
KRYVYI RIH ГП |
103 |
25 |
450 |
277 |
-10 |
113 |
460 |
0.03 |
10.28 |
ППМ6 |
TERPI ГП |
065 |
27 |
450 |
315 |
-7 |
072 |
510 |
0.03 |
10.31 |
ППМ7 |
DNIPROPETROVS’K ГП |
072 |
118 |
450 |
308 |
-8 |
080 |
500 |
0.14 |
10.45 |
ППМ8 |
KOSIR ГП |
093 |
92 |
450 |
287 |
-10 |
103 |
470 |
0.12 |
10.57 |
ППМ9 |
LAMIS ГП |
093 |
55 |
450 |
287 |
-10 |
103 |
470 |
0.07 |
11.04 |
ППМ10 |
DONETS’K ГП |
067 |
51 |
450 |
313 |
-8 |
075 |
510 |
0.06 |
11.10 |
ППМ11 |
SISPI ГП |
068 |
52 |
450 |
312 |
-8 |
076 |
500 |
0.06 |
11.16 |
КПМ |
PETRA сниж |
064 |
37 |
450 |
336 |
-3 |
067 |
500 |
0.04 |
11.20 |
А/д пос |
LLUHANS’K сниж |
067 |
43 |
300 |
333 |
-5 |
072 |
350 |
0.07 |
11.27 |
Всего по маршрутуROUTE TOTALS |
МПУср=86° |
1142 км |
|
FL170 |
2.27 |