Кроме РТК в портах разрабатывают «Временные технологические инструкции» — оперативный документ, регламентирующий временный технологический процесс перегрузки новых для порта грузов или поступающих эпизодически и небольшими партиями. Кроме этого, ВТИП могут определять обоснованные отступления временного характера от действующей в порту технологии. Такси Внуково аэропорт Кострома такси Кострома Внуково.
ВТИП разрабатывают, как правило, технологи грузовых районов оперативно по мере необходимости и согласовывают с инженером по технике безопасности, их утверждает начальник района или его заместитель по эксплуатации. ВТИП, предусматривающие отклонения от действующей технологии, в обязательном порядке согласовывают с технологическим отделом.
РТК и ВТИП на новые сложные технологические процессы могут разрабатываться в научно - исследовательских и проектно - конструкторских организациях.
Рабочую технологическую документацию порта регистрируют в технологическом отделе и рассылают или передают в соответствующие подразделения порта (грузовым районам, в главную диспетчерскую, в отделы механизации и техники безопасности, ТЭК, учебно-курсовой комбинат и др.) по специальной ведомости.
Внедрение технологии и технологической оснастки. Действующую технологию доводит до сведения каждого рабочего в необходимом объеме в процессе инструктажа перед началом работы (как правило, в начале смены) производитель работ. При этом в наряде, который выдают бригаде, указывается конкретно индекс или номер технологической карты и технологической схемы, по которым должна производиться работа. Кроме того, дополнительный инструктаж бригад по технологии проводит технолог грузового района или старший диспетчер в процессе периодического (квартального и т. д.) инструктажа по безопасности труда; перед испытанием новых технологических процессов, машин и оснастки — непосредственный руководитель испытаний. При необходимости перед внедрением новой технологии и оснастки, проводя специальный инструктаж рабочих. Производителей работ утвержденной технологией знакомят начальники, соответствующие участков (старшие стивидоры, прорабы и мастера, начальники грузовых складов, старшие диспетчеры). В свою очередь начальники участков получают технологическую документацию и инструктаж о ее применении от старшего технолога района или (если его нет) от заместителя начальника района по эксплуатации.
До внедрения новая технология должна быть испытана в практике осуществления перегрузочных операций. Испытания проводят под личным руководством старшего технолога района, если для проверки и отработки технологии или отдельных ее элементов необходимо длительное время, после испытаний организуют опытную эксплуатацию в течение назначенного срока под периодическим контролем старшего технолога района.
В таком же порядке испытывают и внедряют новые грузозахватные приспособления и устройства, т. е. вначале проводят технологические испытания, а затем, при необходимости, опытную эксплуатацию. До технологических организуют грузовые испытания, т. е. испытания на прочность.
Внедрение технологии и оснастки может следовать за опытно» эксплуатацией или совмещается с ней. Окончанием внедрения обычно считается устойчивое функционирование технологической процесса без постоянного вмешательства контролирующих работников (но с сохранением периодического контроля). За внедрением сложной технологии, как правило, следует более или мене длительный процесс ее полного освоения, вплоть до достижения устойчивых максимально возможных при данной технологии технико-эксплуатационных показателей. В течение этого процесса происходит перестройка и приспособление к новой технологии сложившейся системы организации труда и производства, вырабатываются необходимые навыки у докеров.
Система обеспечения оснасткой технологических процессов портовых перегрузочных работ включает: планирование поставки и производство механизмов и приспособлений; содержание их в исправном состоянии, т. е. регистрацию, освидетельствование с испытанием, периодические осмотры, техническое обслуживание и ремонт; хранение, организацию выдачи на грузовые работы, а также возврата и приемки. Осуществление этих функций регламентируется Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, стандартами и руководящими документами ЕСТПП МП.