Сэ =l,15hо hи Ns Цэ (57>
Где: 1,15 —коэффициент расходов на смазочные и обтирочные материалы;
hо — коэффициент одновременной работы электродвигателей,
hо = 0,4¸0,6;
hи — коэффициент использования мощности двигателей, для электропривода hи =0,75;
Ns — установленная мощность электродвигателей, кВт;
Цэ—стоимость 1 кВт электроэнергии, р.
Отчисления на амортизацию и текущий ремонт определяются как процент от стоимости машины:
Са = Цм (Ка + Кр) / 100, (58)
Где: Цм — стоимость перегрузочной машины, р.;
Ка., Кр — коэффициенты нормативных отчислений на амортизацию и текущий ремонт для машин соответствующего типа.
Если перегрузочные машины данного типа используют для перегрузки нескольких грузов, то соответствующую долю отчислений на амортизацию и текущий ремонт определяют пропорционально занятости машин на перегрузке рассматриваемого груза:
Саi = Са tмi / Stмi. (59)
Расходы по зарплате персонала, занятого техническим обслуживанием перегрузочных машин,
Сп = [1 + Кд.з + (1 + Кд.з) Кс] tм Фо То/24 (60)
Где: Фо — тарифная ставка для рабочих, занятых техническим обслуживанием, р./чел. - ч;
То — нормативная трудоемкость обслуживания машины в сутки, чел.ч/суг или нормо - ч/сут.
Удельные эксплуатационные расходы на технологическую оснастку
Э =т
i
, (61)
где: m — число типов технологической оснастки;
Стi — отнесенная на 1 т груза стоимость i - го типа технологической оснастки представляющей собой малоценный инвентарь, или расходы на амортизацию и текущий ремонт оснастки, относящейся к основному оборудованию.
Удельные эксплуатационные расходы по транспортным средствам за время перегрузочных работ зависят от стояночного времени и стоимости содержания транспортных средств на стоянке:
Э =
S
tc
т
i
Kc
т
i
/
S
qi
,
(62
Где: tcтi — время стоянки транспортного средства i - го типа в процессе перегрузочных работ, сут;
Kcтi — себестоимость содержания транспортного средства i - го типа на стоянке, р./сут;
Sqi — загрузка транспортного средства i - го типа, т.
Расходы по вагонам и автотранспорту весьма незначительны по сравнению с расходами по флоту и порту. Поэтому при сравнении вариантов их в большинстве случаев можно не учитывать
Удельные капиталовложения определяют как сумму удельных капиталовложений в перегрузочные машины Куд.м и технологическую оснастку Куд.т:
Куд = Куд.м + Куд.т, (63)
•при этом
Куд.м. =
S
(Цм
i
/ Рм
i
t
Ки.м) (64)
Где: Цмi;—стоимость машины i - го типа, р.;
Рмi — производительность машины i - го типа [определяют из выражения (15)] т/смену;
t — годовой бюджет рабочего времени i - го типа, ч;
Ки.м — коэффициент использования бюджета рабочего времени машин i - го типа, зависящий от условий организации производства и определяемый по нормативам или по отчетным данным порта.
Удельные капиталовложения в технологическую оснастку определяются из выражения
Куд.т= S Цоi / Q, (65;
Где: Цоi — отнесенная на перегрузку данного груза стоимость технологической оснастки i - го типа, р.;
В случае если для реализации технологического процесса требуется проведение работ по строительству или реконструкции зданий или сооружений, в эксплуатационных расходах учитывают дополнительную амортизацию и ремонт, а в капиталовложениях — соответствующие затраты.