, (70)
где - время задержек в обработке судна, не зависящих от порта,
Время грузовых работ по норме:
, (71)
Где: - количество груза каждой группы на судне, т;
- общая или специальная укрупненная норма грузовых работ для данной группы груза, судна и сетки порта, т\судо - ч.
Количество тонн каждого груза на судне приводится в грузовом плане или грузовом списке.
Укрупненную норму грузовых работ по Нормативной базе НПГРП определяют в следующей последовательности:
По названию судна устанавливают его тип.
По типу судна устанавливают его группу и грузоподъемность.
По названию порта, названию груза и группе судна устанавливают специальную норму грузовых работ.
Если в данном порту на данный груз нет специальной укрупненной нормы грузовых работ, то:
по названию груза устанавливают его группу. Если в таблице распределения грузов по группам нет данного груза, его группу определяют в зависимости от тары и упаковки для особо непоименованных грузов;
по названию порта, группе судна, группе груза и виду работ (погрузка или выгрузка) устанавливают общую укрупненную норму грузовых работ для данного груза.
Для того чтобы определить время на вспомогательные операции, необходимо по грузоподъемности судна и названию операции установить норму времени на каждую операцию и все время сложить. Время на бункеровку, в зависимости от вида топлива и диаметра трубопровода, устанавливают путем деления количества топлива на норму бункеровки. Остальные данные для расчета tст.п берут из акта учета стояночного времени после его подписания.
Полное фактическое стояночное время судна в порту tст.п рассчитывают путем суммирования времени всех стоянок, относящихся к этому времени и внесенных в акт учета стояночного времени судна.
После окончания обработки и обслуживания судна порт составляет отчет, который вместе с актом учета стояночного времени, актами и справками, подтверждающими задержки в обработке и обслуживании, копией нотиса, каргопланом в течение5 дней направляет в пароходство. В отчете дается расчет результатов обработки судна по трем направлениям.
1. По времени обработки.
Обработку и обслуживание судна считают выполненными:
в срок, если они закончены в течение смены, предусмотренной в НПГРП (с учетом внесенных в необходимых случаях изменений), т. е.
; (72)
досрочно, если обработка и обслуживание судна закончены до начала смены, предусмотренной в НПГРП, т. е.
; (73)
тогда время экономии, ч,
(74)
с простоем, если обработка и обслуживание судна закончены после начала смены, предусмотренной НПГРП как окончание работ по судну, т. е.
; (75)
тогда простой судна, ч,
(76)
За обработку судна в срок судовладелец выплачивает порту премию в размере 25% суточной себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке, досрочно — в размере 25% суточной себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке и диспач за сэкономленное сталийное время из расчета 50% часовой себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке.
Сумма премии и диспача, р.,
; (77)
Где tэк — время экономии сталийного времени, ч;
Kст — суточные эксплуатационные расходы судна на стоянке, р.
По линейным судам, как правило, диспач не выплачивают. Премию за обработку судна в срок не начисляют по судам с навалочными грузами, если время на грузовые работы не превышает 8 часов.
За простой советского судна порт выплачивает пароходству демередж (штраф) в размере 100% себестоимости эксплуатационного содержания за час стоянки с учетом всех часов простоя.
За досрочную обработку иностранных судов выплачивается портам диспач в размере 6,5 к. за каждую брутто - регистровую тонну с учетом каждых суток досрочной обработки или пропорционально части суток. При простое иностранного судна порт выплачивает демередж в размере 13 к. за каждую брутто - регистровую тонну с учетом каждых суток простоя или пропорционально части суток.
2. По интенсивности обработки.