изношенность автомобиль пробег мост
В конструкторской части я разработал приспособление для снятия и установки заднего моста автомобиля КАМАЗ.
Мост расположен снизу автомобиля, поэтому использовать кран-балку или тельфер для снятия и установки моста невозможно. При установке моста на автомобиль требуется точно совместить соединяемые детали моста и автомобиля.
Технические требования к приспособлению.
Приспособление должно обеспечивать быструю и безопасную установку и снятие заднего моста и перемещение его из под автомобиля без применения других грузопоъемных устройств.
Приспособление при установке и снятии заднего моста должно обеспечивать свободное перемещение его в горизонтальной и верикальной плоскости.
Приспособление предназначено для установки на яму.
Принципиальная схема приспособления
Описание конструкции и условий работы приспособления
Приспособление состоит из рамы на четырех колесах. Колея колес соответствует ширине канавы.
В раме имеются направляющие поступательного движения, в которых на четырех колесах установлена каретка с домкратом. На домкрате закреплена плита с рогами для установки заднего моста.
Рама на колесах обеспечивает продольное (вдоль автомобиля) перемещение приспособления, каретка обеспечивает поперечное перемещение, домкрат предназначен для подъема-опускания заднего моста.
Условия работы приспособления.
Приспособление предназначено для работы в зоне текущего ремонта.
Краткая инструкция по применению приспособления
Для снятия моста закатывают тележку под автомобиль. Устанавливают тележку и домкрат таким образом , чтобы задний мост лежал на плите между рогами 4. Вывешивают задний мост. Отворачивают гайки верхней задней реактивной штанги. Снимают пружинные шайбы и зазжимные втулки и отводят штангу вверх. Отвертывают гайки крепления шарового пальца левой и правой нижней задней реактивной штанги. Снимают пальцы опор рессор и опускаю мост ручкой домкрата вниз для транспортировки.
Техника безопасности при использовании.
К работе с тележкой допускаются только ознакомленные с устройством люди. Запрещается превышать допустимую нагрузку. Не допускается наличие посторонних людей в непосредственной близости от тележки и в смотровой яме во время спуска, подъема моста. Запрещается загромождать рабочую зону инструментом запчастями. И пр. Внимательно следить за агрегатом во время спуска подьема. При подъеме моста учитывать распределение нагрузки.
Расчет деталей приспособления.
В приспособлении применяется автомобильный винтовой домкрат, который обеспечивает подъем 1000 кг груза при вращении рукоятки вручную.
Расчет болтов осей колес на срез.
d>=
где d-диаметр болта;
P-ycилие на один болт.
[т]-допускаемое напряжени на срез; [т]=150 МПа .
Усилие, приходящееся на один болт
P=
где Gкор-вес моста;
Gпp-вес приспособления;
i-число болтов.
P= * 9.8=202 Н
Допускаемый диаметр болтов
[d]==1.6мм
Диаметр болтов принятый d=8 мм.
d>[d], условие прочности выполняется.
Выбор материалов, допусков, посадок, классов чистоты деталей приспособления.
Тележку изготавливают из швеллера Ст. 3 ГОСТ 8240-89, листа Ст.З ГОСТ 16523-70.
Каретку изготавливаем из листа Ст.З ГОСТ 16523-70.
Колеса изготавливаем из сталь 30 ГОСТ 1050-92.
Оси колес изготавливаем из сталь 30 ГОСТ 1050-92.
Крышки подшипников изготавливаем из Ст.З ГОСТ 380-94.
Детали плиты под мост изготавливаем из листа Ст.З ГОСТ 16523-70
Посадки Ось подщипник k6 Колесо подшипник H7 Колесо крышка подшипника H10/h9
Все остальные детали приспособления изготавливаем по 14 квалитету. Шероховатость деталей указана в чертежах.