Колесные пары предварительно осматривает бригадир колесного отделения, измеряет диаметры колесных пар, выявляет необходимость обточки при наличии ползунов, выщербин, назначает вид ремонта, выписывает натурный листок ВУ 51.
Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками производят при полном освидетельствовании колесных пар:
а) при формировании и ремонте со сменой элементов;
б) при опробовании ступиц колес на сдвиг на гидравлическом прессе;
в) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;
г) после выполнения допускаемых вырубок волосовин, неметаллических включений и других пороков на оси в пределах установленных норм;
д) после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
е) при заводском ремонте вагонов;
ж) через одну обточку по предельному прокату или другим неисправностям ободов цельнокатаных колес;
з) при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке, работавших с редуктором от торца шейки оси, и колесных пар, выкатываемых из-под шестиосных цистерн и шестиосных полувагонов;
и) при полной ревизии букс;
к) после схода вагона с рельс (колесные пары сошедшей тележки);
л) при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1 мм, навара и неравномерного проката более 2 мм у пассажирских вагонов и ползуна более 3 мм – у грузовых; Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм.
м) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;
н) при недопустимом грении буксы или повреждении буксового узла, а также отказа в работе редукторно - карданного привода от торца шейки оси, требующего демонтажа редуктора;
о) при обнаружении в буксе редукторного масла;
п) при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения следующего требования – подшипники не должны включаться в сварочную цепь;
р) выкатываемым и подкатываемым колесным парам при деповском и текущем отцепочном ремонтах, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет назад для пассажирских вагонов и пять лет и более для грузовых вагонов.
Промежуточную ревизию проводят при обыкновенном освидетельствовании колесных пар:
а) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колеса на оси и трещин в элементах;
б) окончательный осмотр, уточнение вида ремонта, проверка соответствия размеров колесных пар установленным нормам. Заполнение натурного листка формы ВУ-51 «ПРИХОД»;
в) очистка и обмывка колесных пар;
г) магнитная дефектоскопия средней части оси;
ультразвуковая дефектоскопия:
- дисков колес;
- поверхность катания колесным парам, прошедшим обточку;
- обода колеса;
- осей колесных пар типа РУ-1Ш с осями 15 лет и старше;
д) осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;
е) промежуточную ревизию букс колесных пар для роликовых подшипников;
После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесные пары не наносятся.
После проведенного обмера и определения вида ремонта, колесная пара подается в моечную машину, при этом буксовый узел должен быть демонтирован или устранена возможность попадания воды внутрь корпуса. Колесным парам проходящим обыкновенное освидетельствование производится сухая чистка (металлическими щетками). Температура в моечной машине должна составлять 75-90 °С, с 70% содержанием каустической соды.