Колесно-роликовый цех имеет в наличии следующие виды дефектоскопов, которые приведены в таблице 2
Таблица 2
№ п/п |
Наименование оборудования |
Марка |
Назначение |
1. |
Установка дефектоскопная магнитная |
МДУ-КПВ |
Контроль средней части оси, шеек, напрессованных внутренних колец. |
2. |
Магнитный дефектоскоп |
МД-12ПШ |
Проверка стопорных планок |
3. |
Ультразвуковой дефектоскоп |
УД 2-102 |
Контроль средней части оси, шеек, предподступичной и подступичной части, гребня колеса до и после наплавки, обода колеса |
4. |
Магнитопорошковый дефектоскоп |
УМДП-01 |
Упорные кольца и кольца подшипников |
5. |
Вихретоковый дефектоскоп |
ВД 221.5 |
Контроль роликов |
6. |
Ультразвуковой дефектоскоп |
УДС 1-22 |
Контроль обода колеса |
7. |
Вихретоковый дефектоскоп |
ВД-213.1 |
Контроль дисков колес |
8. |
Устройство сканирования для ультразвукового контроля колес |
УСК-4 |
Обточка колес по профилю катания производится на станках ''РАФАМЕТ'' UBB – 112; UBC – 150; UBB – 112/Р2 с программным управлением. При обработке профиля поверхности катания колес обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаска на наружной грани и при необходимости внутренние грани.
Перед обточкой токарь измеряет расстояние между внутренними гранями колес, диаметр колес по кругу катания, прокат и толщину гребня колеса. В процессе обточки и после неё токарь проверяет правильность выполнения профиля поверхности катания и фаски наружной грани максимальным шаблоном, а при обработке внутренней грани – расстояние между внутренними гранями межбандажным штангенциркулем, диаметры колес – скобой. После снятия колесной пары со станка сменный мастер контролирует шероховатость обработки поверхностей обода колеса, профиль поверхности катания, наружную фаску, гребень и внутреннюю грань. Шероховатость поверхности определяется по образцам шероховатости методом сравнения. Шероховатость поверхности катания должна быть не ниже 3 класса (высота неровности профиля по 10 точкам Rz от 80 до 40 мкм).
Отклонение профиля поверхности катания от максимального шаблона допускается, не более:
- по высоте гребня 1мм;
- по поверхности катания и рабочей наклонной части гребня 0,5 мм.
В целях увеличения срока службы старогодных цельнокатаных колес разрешается:
- оставлять черновину на гребне глубиной не более 2мм, расположенные от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм;
- на поверхности катания глубиной до 0,5 мм;
- на внутренней грани глубиной не более 1мм при условии, что расстояние между внутренними гранями цельнокатаных колес в местах нахождения черновин не выходит из допускаемых пределов;
- устранять круговой наплыв металла, а также местный откол кругового наплыва (без трещин, идущих в глубь обода), восстановлением фаски на колесотокарном станке без обточки всей поверхности катания.