Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке. Сборка буксового узла колесных пар производится на поднятом рельсовом пути с применением комплекса для монтажа букс, расположенного по обе стороны монтажной линейки, включающего в состав буксонадеватели. В монтажном отделение производит обмер и осмотр корпуса буксового узла. Где контролируется нутромером внутренняя поверхность буксы, специальным шаблоном (разработанным техническим отделом депо) посадочная поверхность буксы, а также износ направляющих приливов (контролируется также шаблоном разработанным техническим отделом депо). Корпуса букс не прошедшие технический контроль отбраковываются. Также в монтажном отделении контролируется перпендикулярность посадки лабиринтного кольца, внутренних подшипников (если производилось их снятие). Монтаж буксового узла производится в строгом соответствии с требованием инструкции 3 ЦВРК 2000г.
Примечание: монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке может осуществляться на поточной линии с применением механизированных стендов или ручным способом.
К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды. Монтаж букс производится не ранее, чем через 12 часов после обмывки колесных пар в моечных машинах и не ранее, чем через 2 часа после обточки кругов катания колес при ремонте, а подшипники - не ранее чем через 8 часов после обмывки их в моечной машине. При монтаже букс с роликовыми подшипниками после демонтажа со снятием внутренних колец разность температур между внутренними кольцами на шейке оси и блоками подшипников должна быть в пределах 3°С.
Все измерительный и проверочный инструмент, а также приборы, применяемые при монтаже букс и комплектовании подшипников, должны подвергаться периодической проверки, содержаться в абсолютной частоте и полной исправности. Сроки проверки для шаблонов составляют 1 раз в шесть месяцев, для дефектоскопов в инструкции по эксплуатации. Каждому измерительному инструменту присваивается номер. Результаты периодической проверки записываются в журнал установленной формы, который периодически проверяется главным инженером депо. Буксы после монтажа окрашивают черной краской. Данные монтажа заносят в журнал формы ВУ-90. Выходной контроль проводится бригадиром смены. При этом выпускаемой колесной паре из ремонта, должны производится прокручивание буксового узла.