Современные РПЦ и МПЦ должны выполнять следующие функции:
- контроль положения и режимов работы стрелочных переводов, а также передачу их на местное управление;
- контроль состояния путей, стрелочных переводов и путевых участков на станциях;
- контроль состояния светофоров на станциях;
- контроль состояния перегонов и участков приближения;
- контроль состояния других устройств СЦБ;
- контроль состояния устройств электроснабжения;
- отображение на экранах мониторов состояния объектов контроля и управления;
- задание и отмена маршрутов, включая их искусственное размыкание;
- логическая проверка условий безопасности движения поездов при задании маршрутов и управления отдельными объектами;
- управление стрелочными переводами, светофорами и другими устройствами СЦБ, в том числе и схемой смены направления движения на перегонах;
- выключение стрелочных переводов и путевых участков с сохранением и без сохранения пользования сигналами;
- блокировка управления стрелками и открытия светофоров;
- автовозврат охранных стрелочных переводов в соответствии с проектом (с защитой от потери шунта);
- автоматическое повторение установки заданного маршрута (автодействие);
- управление устройствами переездной сигнализации, расположенными в пределах станционной зоны извещения;
- увязка с устройствами АБ, ПАБ, а также с устройствами ЭЦ соседней станции при отсутствии перегона между ними (в том числе при наличии границы по приемоотправочным путям), с устройствами маневровых районов и горочной централизации (ГАЦ) и т.д.;
- функции линейного пункта ДЦ при приеме от АРМ ДНЦ команд телеуправления и сборе и передаче сигналов телесигнализации на АРМ ДНЦ, а также обеспечения передачи сигналов телесигнализации в системы ДК;
- ввод команд ДСП;
- протоколирование и хранение на жестком диске информации о состоянии объектов контроля, команд управления и действий ДСП;
- взаимодействие с системами автоматического управления торможением (САУТ), МАЛС, контрольно–габаритными устройствами (КГУ), устройствами контроля схода подвижного состава (УКСПС), устройствами обдувки и электрообогрева стрелок, устройствами ограждения и закрепления составов (УТС), с устройствами оповещения работников на пути и другими устройствами автоматики;
- отображение диагностической и справочной информации.
При передаче ответственных команд РПЦ и МПЦ должны обеспечивать:
- вспомогательный перевод стрелочных переводов при ложной занятости изолированного участка;
- вспомогательную смену направления движения поезда на перегоне;
- формирование сигнала искусственного прибытия поезда при ПАБ;
- искусственное размыкание путевых и стрелочных участков;
- включение пригласительного сигнала;
- открытие переезда;
- дополнительное замыкание стрелок без установки маршрутов;
- блокировку КГУ и УТС, деблокирование перегона и участка удаления при АБТЦ;
- передачу команд управления движением поездов по цифровому радиоканалу (разрешения проследования светофора с запрещающим показанием и принудительной остановки);
- сброс показаний устройства счета осей;
- выключение стрелочных переводов или путевых участков из зависимостей без сохранения пользования сигналами;
- выключение стрелочных переводов или путевых участков из зависимостей с сохранением пользования сигналами и установкой их на макет.
РПЦ и МПЦ должны осуществлять логический контроль действий ДСП и работы устройств СЦБ, который должен производиться на основе информации, автоматически снимаемой с устройств СЦБ и оперативной информации, вводимой пользователем в систему.
РПЦ и МПЦ должны осуществлять логический контроль:
- несанкционированной потери контроля стрелки (с учетом времени перевода);
- ложной свободности и занятости рельсовых цепей и правильности установки маршрута;
- открытия одного пригласительного сигнала;
- изменения положения только одного заданного стрелочного перевода в режиме вспомогательного перевода;
- проезда светофора с запрещающим показанием;
- отсутствия отклонений от последовательности занятия и освобождения путевых участков при маршрутизированных передвижениях на станциях и передвижениях на перегонах;
- правильности сигнализации светофора путем сопоставления сигнального показания с поездным положением;
- перекрытия светофора, разрешающего движение по установленному маршруту, при занятии любого стрелочного или путевого участка, входящего в этот маршрут;
- перекрытия светофора на запрещающее показание;