В качестве главного двигателя на судне установлен один двигатель внутреннего сгорания правой модели.
Дизель четырехтактный, простого действия, однорядный, вертикальный, с полуразделенной камерой сгорания, с газотурбинным наддувом, с промежуточным охлаждением воздуха, с реверс – редукторной передачей, с гидромеханической системой ДАУ. Покер-рум GGPokerOk
Общий вид двигателя показан на рисунке 4. Чугунная блок-рама 1 снабжена картерными люками с глухими крышками 3 с предохранительными клапанами со стороны выпуска. Рамовые подшипники имеют стальные вкладыши с баббитовой заливкой Б83. Блок цилиндров 7 крепится к раме анкерными связями, нижний конец которых ввернут в цилиндрические гайки 2, находящиеся в расточках блок рамы. Чугунные втулки 11 уплотнены в верхней части медной прокладкой, в нижней - тремя резиновыми кольцами. В нижней части к внутренней поверхности втулки подводится масло от циркуляционной системы. Крышки 9 цилиндров отдельные, чугунные.
Поршень 12 чугунный, охлаждаемый. Масло для охлаждения днища поршня подводится через шатун в полость 14, откуда сливается по трубке 13 в поддон фундаментной рамы. Имеется четыре уплотнительных кольца. Двойные маслосъемные кольца расположены в нижней части головки и тронка. Палец 15 поршня плавающий, зафиксированный алюминиевыми заглушками. Шатун 17 двутаврового сечения с несъемной кривошипной головкой. Поршневой подшипник образован бронзовой втулкой, кривошипный снабжен стальными вкладышами с баббитовой заливкой Б83. коленчатый вал 19 цельный с полыми заглушенными шатунными шейками. Для разгрузки рамовых подшипников от центробежных сил инерции кривошипы снабжены противовесами 21. Смазка к рамовым подшипникам подводится из магистрали 5 по трубам 4. В шатунный подшипник поступает масло по каналам, просверленным в коленчатом вале. Рабочий цилиндр имеет впускной и выпускной клапаны. Привод открытия их штанговый в блоках расположены по две кулачковые шайбы.
Рисунок 4. Вид двигателя 6 ЧНСП 18/22 в разрезе
Распределительный вал 18 установлен в специальной полости блока цилиндров. Предусмотрено два выпускных коллектора 8. надувочный коллектор 6 расположен ниже выпускных. Турбокомпрессор с газовой турбиной осевого типа находится на кормовом торце двигателя.
Топливная система двигателя включает в себя шестеренный топливоподкачивающий насос, два сетчатых фильтра грубой очистки и миткалевый фильтр тонкой очистки. Топливные насосы 16 индивидуальные, золотниковые, стандартного типа. Форсунки 10 закрытые, охлаждаемые, давление подъема иглы 10 МПа. Регулятор двигателя всережимный.
Система топливоподачи в соответствии с рисунком 5 обеспечивает дозирование и подачу топлива в цилиндры дизеля в соответствии с порядком их работы и заданным режимом нагрузки. Из расходного бака 1 топливо поступает к топливоподкачивающему насосу 7 и через фильтр тонкой очистки топлива 6 подается к топливному насосу высокого давления 4, а затем под высоким давлением к форсункам 3.
Просочившееся через неплотности форсунок топливо по трубопроводу отводится в сливной бак 5. По такому же трубопроводу топливо сливается из фильтра 6 при выпуске воздуха [6].
1-бак топливный расходный; 2-трубопровод высокого давления; 3-форсунка; 4-насос топливный высокого давления; 5-бак сливной; 6-фильтр тонкой очистки топлива; 7-насос топливоподкачивающий.
Рисунок 5. Схема топливоподачи
Масляная система состоит из масляного бака, откачивающих и нагнетательных насосов и двух прокачивающих электронасосов. После каждого из насосов расположены сетчатый фильтр, а после нагнетательного, кроме того реактивная – центрифуга и два трубчатых охладителя, установленные параллельно.
Система охлаждения является замкнутой, насосы центробежные, водяной охладитель трубчатый. Масляная система и система охлаждения оборудованы терморегуляторами.
Таблица 1.2
Характеристики главного двигателя
Наименование |
Характеристика |
Обозначение дизеля |
6 ЧНСП 18/22 |
Заводская марка |
ДД 02 |
Мощность номинальная на валу дизеля |
165 кВт |
Мощность номинальная на выходном фланце РРП |
160 кВт |
Номинальное число оборотов |
|
Число цилиндров |
6 |
Диаметр цилиндра |
180 мм |
Ход поршня |
220 мм |
Степень сжатия |
12 |
Среднее эффективное давление |
0,8 |
Род топлива |
Дизельное топливо по ГОСТ 4749-49, ГОСТ 10489-62 |
Удельный расход топлива на номинальной мощности |
225 |
Способ пуска |
Сжатым воздухом |
Давление пускового воздуха |
3 |
Система смазки дизеля |
Циркуляционная с мокрым картером |
Охлаждение дизеля |
Пресной водой по замкнутому контуру |
Охлаждение пресной воды, наддувочного воздуха и масла |
Забортной водой в холодильниках |
Навешанные механизмы и оборудование на двигатель: | |
Подкачной топливный насос, шестеренчатый, производительностью |
90 |
Масляный насос, шестеренчатый, производительностью |
4600 |
Водяной насос внутреннего контура вихревого типа |
8000 |
Водяной насос забортной воды вихревого типа |
8000 |
Топливный насос, шести плунжерный, золотниковый с регулируемым концом подачи топлива типа 1, исполнения по ГОСТ 10578-63 | |
Фильтр тонкой очистки топлива |
2ТФ-3 |
Фильтр масла сетчатый двухсекционный | |
Реактивная центрифуга производительностью |
6000 |
Трубчатый холодильник масла и воды | |
Масляный насос ручной прокачки поршневого типа | |
Турбокомпрессор с одноступенчатым компрессором и радиальной турбиной |
ТКР 14Н |
Реверс – редукторная передача правой модели с передаточным отношением |
25 РРП-230-1,65П |
На переднем ходу |
1,67 |
На заднем ходу |
2 |
Электрогенератор постоянного тока Г-732 мощностью |
1,2 кВт |
Осушительный насос поршневого типа производительностью |
5 |
Одноступенчатый воздушный компрессор давлением до 3,5 |
4,5 |
Обслуживающими агрегатами РРП являются | |
Масляные насосы шестеренчатого типа – нагнетательный и циркуляционный |
2820 , 3300 |