Для охлаждения катушек обмотки якоря, обмотки возбуждения, контактных колец, а также кремниевых диодов выпрямителя в генераторе применена протяжная вентиляция, осуществляемая с помощью вентилятора 8, связанного с приводным шкивом 9 генератора. Крыльчатка генератора штампования, изготовлена из тонколистовой стали и имеет десять лопастей. Шкив генератора литой из чугуна.
Разъемное соединение обмотки якоря с выпрямителем, осуществляемое на клеммах выпрямителя 23 (рис. 3.5), обеспечивает удобство сборки и возможность разборки и ремонта генератора. Выводные болты генератора - клемма «+», «-» и «Ш» - расположены на торце крышки со стороны щеточного узла, что обеспечивает удобный доступ к ним на автомобиле.
Генераторы переменного тока типа Г 250 устанавливаются как на легковых (ГАЗ-24, «Волга» - генератор Г 250 E1; «Москвич-408», - 412» - генератор Г 250 Ж1), так и на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности с 12-вольтовой системой электрооборудования (ЗИЛ-130 - генератор Г 250 И1; ГАЗ 66 - генератор Г 250 B1; ГАЗ 53 - генератор Г 250 Г1; УАЗ-451 Д - генератор Г 250 A1). Все модификации генератора переменного тока типа Г 250 (Г 250 A1, -Б1, -B1, -Г1, -Д1, -E1, -И1, -Ж1) полностью унифицированы, а отличаются лишь размерами приводных шкивов.
Привод генератора на автомобиле осуществляется, в основном от двигателя внутреннего сгорания через ременную передачу. Ременная передача отличается эластичностью, бесшумностью в работе и простотой конструкции. Однако она имеет большие размеры (шкивы, ремень), значительный износ ремня и требует контроля и периодического натяжения ремня.
При ременной передаче обычно крепление генератора к двигателю производят на кронштейне. Применяют два варианта схем ременного привода:
- клиновидный ремень охватывает ведущий шкив, расположенный на коленчатом валу двигателя, шкив вентилятора и шкив генератора (привод на три шкива);
- генератор приводится во вращение индивидуальным приводом.