Годовая программа: Nг=N n kр=25000 1 0,5 = 12 500 шт.
Выбор способов устранения дефектов.
Дефект №1 (Износ торцов нижней головки шатуна).
Выбираем способы по конструкторско-технологическим характеристикам.
Металлизация:
МПл не подходит из-за малой толщины наращиваемого слоя металла и вида покрытия.
Способ МГП не подходит из-за дороговизны материала покрытия (бронза дорогая).
МЭД подходит по всем параметрам и показателям.
МВЧ и МИВЧ не подходит по материалу покрытия и виду восстанавливаемой поверхности.
Ручная и механизированная сварка под слоем флюса 6
НРг и НРад не подходят по виду основного материала изношенной детали.
НОФпл, НСФсер, НСФтмо, НСФпг, НСФпл подходят по всем показателям.
Вибродуговая наплавка:
НВдж, МВДсо2, НВДп, НВДвс, НВДгж, НВДпл, НВДуз, НВДтмо подходят по всем показателям.
Микронаплавка, наплавка в среде СО2, припекание порошков.
НЭИ, НПЭ, НБм не подходят по виду поверхности восстановления.
НУГфл, НУГлэ, ТДПП, ЭНП не подходят из-за большего минимально допустимого диаметра восстанавливаемой поверхности.
НУГ и НУГар подходят по всем показателям.
Хромирование:
ХРппол, ХРлег, ХРхэ не подходят так как сопряжение восстанавливаемой поверхности является подвижным.
ХР, ХРор, ХРуз, ХРстр подходят по всем показателям.
Железнение:
Использование в данном случае любого вида железнения весьма не желательно по трем причинам:
а) Приходится наносить 2-3 слоя, так как один не обеспечивает требуемой толщины.
б) Низкая экологичность методов железнения, требуется очистка стоков.
в) Низкая усталостная выносливость.
По показателям физико-механических свойств:
Способ наплавки ручной аргонодуговой не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 200 кг/мм2).
Способ наплавки вибродуговой в среде пара не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 225 кг/мм2).
Способы вибронаплавки НВдж, НВДвс, НВДгж, НВДпл, НВДуз и НВДтмо не подходят из-за малого показателя долговечности.
Способ наплавки в среде углекислого газа без охлаждения не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 230 кг/мм2).
Способ хромирования в обычном электролите не подходит из-за малой величины выносливости.
По технико-экономическим показателям.
Наплавка ручная газовая не подходит для нашего массового ремонта деталей (12500 деталей в год), так как является весьма дорогим способом. Хромирование способами ХРппол, ХРхэ, ХРуз, ХРстр не желательны к применению из-за дороговизны.
По прочим характеристикам:
Способ металлизации МЭД не стоит применять т.к получаемое покрытие является хрупким, что для нашего случая недопустимо.
Способ вибродуговой наплавки в среде углекислого неприемлем из-за наличия пор, раковин, трещин и т.д.
Способ вибронаплавки порошковой проволоки не желателен к применению из-за наличия неравномерностей в структуре покрытия.
Способ микронаплавки в среде углекислого газа с добавлением аргона нежелателен к применению из-за низкой производительности.
Способ хромирования в электролите с каталитическими добавками применяется редко и оборудование для него весьма дорого, поэтому его мы тоже не будем применять.
Выбираем способ хромированием в саморегулирующимся электролите.
Дефект №2 (Задиры поверхности нижней головки шатуна).
Выбираем способы по конструкторско-технологическим характеристикам.
Металлизация:
МВЧ, МПГ, МПл не подходят по виду материалу покрытия.
Способ МИВЧ не подходит по виду восстанавливаемой поверхности
По всем показателям подходит способ МЭД.
Ручная и механизированная сварка под слоем флюса:
Подходят способы НРад и НСФлп.
Остальные способы не подходят по виду восстанавливаемой поверхности или материалу покрытия.
Вибродуговая наплавка:
Ни один способ не подходит из-за вида восстанавливаемой поверхности.
Микронаплавка, наплавка в среде СО2, припекание порошков.
Подходит метод НЭЧ, другие не подходят по виду поверхности восстановления (упрочнения).
Хромирование:
Также не подходит не один метод, так ка не совпадают виды поверхности восстановления (упрочнения).
Железнение:
Не подходит не один метод, так как не совпадают виды поверхности восстановления (упрочнения).
По показателям физико-механических свойств.
Способ металлизации МЭД не подходит из-за низких показателей коэффициента выносливости, сцепляемости и долговечности.
По технико-экономическим и прочим показателям:
В принципе способы ремонта сваркой НРад, НСФпл и микронаплавкой НЭИ имеют примерно одинаковую себестоимость, все же предпочтение отдадим способу электроимпульсной микронаплавки, т.к сварка НРад, является малопроизводительной, а НСФпл требует термической обработки.
В результате выбираем способ электроимпульсной наплавки.
Дефект №3 (Износ отверстия под втулку верхней головки шатуна).