В качестве исходного материала данного метода служит диаграмма потребности в автобусах по часам суток.
Целью графоаналитического метода является определение минимально необходимого набора режимов работы автобусов и водителей на маршруте при достижении наименьших общих затрат (машино-часов) с учетом ограничений, определяющих те или иные нормативы (продолжительность смен водителей, предоставление обеденных перерывов, сменность и т.д.). свежие вакансии работа водителем москве от прямых работодателей на сайте msk.jobcareer.ru
На первом этапе графоаналитического метода определяем:
– линию «максимум», соответствующую максимальному количеству выпускаемых автобусов Аmax;
– зоны обеденных перерывов В1 и В2, равные В1(В2) = Аmax (0.5…2), ч;
– зону межсменного отстоя С;
– транспортную работу в автобусо-часах (Ач).
Определение рационального времени для обеденных перерывов и отстоев автобусов выполняется графически. Обеденные перерывы обычно предоставляются после окончания часов пик. Набор фонда времени на обеденные перерывы водителей утренних смен следует производить не позднее 5 часов после выхода последнего автобуса, а для водителей вечерних смен не позднее, чем за 4–5 часов до окончания работы автобусов на маршруте.
На втором этапе определяется общее количество машино-смен равное:
,
Где ∑tнул – суммарный нулевой пробег всех автобусов в течение суток, определяется по формуле:
∑tнул =
∑tнул == 1,22 ч
Tсм – продолжительность рабочей смены водителя, ч;
Tсм = 7 ч;
tп.з. – подготовительно-заключительное время;
tп.з. = 0,4 ч;
lнул – нулевой пробег, км;
lнул = 4 км;
Vт – техническая скорость, км/ч;
Vт = 23 км/ч.
= 15 смен,
Классификация автобусов по сменности определяется по выражению:
ΔАм = ∑АС – 2*Аmax,
где ΔАм – количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от продолжительности работы автомобилей с двухсменным режимом работы.
ΔАм = 15 – 2*7 = 1
Примечание. Если:
ΔАм>0 – по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов, имеющих трехсменный режим работы;
ΔАм<0 – по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов, имеющих односменный режим работы;
ΔАм = 0 – все автобусы имеют двухсменный режим работы.
На третьем этапе графически перестраиваем зоны «В1», «В2» и «С» таким образом, чтобы каждому водителю был предоставлен обеденный перерыв с учетом норм, а разнообразие режимов работы автобусов по продолжительности было минимальным.