1) Определяю затраты на проведение ТО:
1.1) Затраты на з/п:
Тф = tст * Тобщ
Тф – тарифный фонд, руб.
tст – тарифная ставка за 1 час, 65 руб.
Тобщ – общая трудоемкость, чел.час - 1096,3
Тф = 65 * 1096,3 = 71259,5 руб.
1.2) Резерв отпуска в размере 20% от тарифного фонда:
Оо = Тф * 20/100
Тф – тарифный фонд з/п
Оо = 71259,5 * 0,2 = 14251,9 руб.
1.3) Отчисления от з/п на социальные нужды (пенсионный фонд, социальное страхование, медицинское страхование) – 35,4%:
1.4) Всего з/п с отчислениями на социальные нужды:
Звсего = Тф + Оо + Отч з/п
Звсего = 71259,5 +14251,9 + 30271,03 = 115782,43 руб.
1.5) Распределяю общую сумму з/п с отчислениями по отдельным видам ТО в соответствии с их удельным весом (см. табл):
Ø
Ø
Ø
Ø
2) Определяю прочие затраты (оснащенность рабочего места, спец. одежда, аптечка и т.д.) в размере 15% от фонда з/п с отчислениями:
Спр = Звсего * 15100
Спр – стоимость прочих затрат, руб.
Звсего – з/п с отчислениями, руб. – 115782,43
Спр = 115782,43 * 0,15 = 17367,81
3) Затраты на ремонтные материалы определяются в соответствии с нормой материалов по отдельным видам ТО:
НмТО – норматив материалов для отдельных видов ТО
4) См = Нм * Nто
Nто – количество отдельных видов ТО (Табл.)
4.1)
4.2)
4.3)
5) Распределяю сумму прочих затрат по отдельным видам ТО:
6) Определяю общую сумму затрат на проведение ТО отдельных видов:
Зто – затраты на з/п
Спр.то – стоимость прочих затрат
См – стоимость материалов
Сто-1 = 3925,03 + 587,03 + 9300 = 13812,06руб.
Сто-2 = 1435,7 + 215,36 + 9570 = 11221,06руб.
Ссто = 775,74 + 116,36 + 1416 = 2308,1руб.
Сето = 109650,69руб.
Всего затрат по ТО: 136991,91руб.
Табл. №3. Структура затрат
Виды затрат |
Руб. |
Уд.вес., % |
З/п с отчислениями |
115782,43 |
75,46 |
Стоимость прочих |
17367,81 |
11,32 |
Стоимость материалов |
20286 |
13,22 |
Всего: |
153436,24 |
100% |
7) Определяю себестоимость одной единицы ТО:
Сто – стоимость ТО, руб.
Nто – количество ТО, руб.
Себестоимость одной единицы составит:
ТО-1 – 460,4 руб/ед.
ТО-2 – 1020,09 руб/ед.
СТО – 384,68 руб/ед.
ЕТО – 130,53 руб/ед.
Полученные результаты расчетов близки к реальным при условии, что ТО проводится в своем предприятии своим водителем.