Рис. 2.3 Характеристики выходного сигнала расходомера
Однако расход воздуха, в том числе и массовый, являясь главным командным параметром, не обеспечивает оптимального управления на всех режимах и при изменяющихся условиях работы двигателей. В основном диапазоне средних нагрузок двигателей без нейтрализаторов (средних расходов воздуха) необходимо получение смеси, обеспечивающей наилучшую топливную экономичность. С этой целью коэффициент избытка воздуха α должен обедняться с ростом нагрузки от 1,0 до 1,2. Однако при работе на холостом ходу и для достижения максимальной мощности горючая смесь должна обогащаться до α = 0,90 -. 0,95. Обогащению подлежит смесь при пуске и прогреве двигателя, в случае резкого открывания дроссельной заслонки. С учетом этих корректировок главный командный параметр - расход воздуха должен дополняться другими параметрами, которые корректируют базовую программу.
Система управления топливоподачей в наиболее полном варианте представлена рис. 1.2.1, a.
На схеме видно, что сигналы датчика массового расхода воздуха дополняются информацией о частоте вращения коленчатого вала (n), положении дроссельной заслонки (φдр) и ее ускорении (dφдр/dτ), температуре охлаждающей жидкости (Тож). Если в качестве главного командного параметра принят объемный расход воздуха Vвц или абсолютное давление во впускном трубопроводе ртр, то в число дополнительных параметров должна входить и температура воздуха на впуске в двигатель.