Задний мост автомобиля ГАЗ-3102 - разъемный. Конструкция средней части моста показана на рисунке 1.10 Балка моста состоит из двух кожухов полуосей, левый кожух 36 - из бесшовной трубы (сталь 45), к которой встык приварены: с одной стороны квадратный фланец для крепления тормоза и полуоси и с другой - кованая крышка 34 картера. Правый кожух 26 представляет собой такую же трубу, запрессованную в картер 27.
На автомобиле установлены колеса с ободом размером 5J/2JX14", с бескамерными шинами 205/70SR14 и вентилем типа ЛБ 15,2 или шины 205/70R14 с камерой. Оба типа шин взаимозаменяемы.
Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен иметь ровные и гладкие боковые посадочные поверхности, к которым прилегают шины. Вмятины, забоины, сколы краски и коррозия на этих поверхностях не допускаются.
В проекте с целью познания подсистем второго уровня - трансмиссии и ходовой части - описаны их назначение, классификация и устройство на примере легкового заднеприводного автомобиля ГАЗ-3102 "Волга", проведен расчет крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах.