Подвеска тормозного башмака используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +500С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и т.д.
В эксплуатации вагонов большое воздействие на работоспособность деталей несут различные виды внешнего трения.
Виды и характеристики внешнего трения:
Внешнее трение – явление сопротивления относительно соприкосновения, возникающее между двумя телами в зонах соприкосновения поверхностей, направленное по касательным к ним.
Сила трения – сила соприкосновения при относительном перемещении одного тела по поверхности другого под действием внешней силы тангенциально направленной к общей границе между этими телами.
Скорость скольжения – разность скоростей тел в точке касания при скольжении.
Коэффициент трения – отношение силы трения двух тел к нормальной силе, прижимающей эти тела друг к другу.
Трение покоя – трение двух тел, находящихся в движении относительно друг друга.
Трение без смазочного материала – это трение двух тел при отсутствии на поверхности трения введенного смазочного материала любого вида.
Трение со смазочным материалом – трение двух тел при наличии на поверхности любого смазочного материала.
Трение скольжения – трение движения, при котором скорости тел в течение касания различны по значению или направлению.
Трение качения – трение движения, при котором скорости соприкасающихся тел одинаковы по направлению и значению.
Трение качения с проскальзыванием – трение движение соприкасающихся тел при одновременном трении качения и скольжения в зоне контакта.
|
Рисунок 1 – Силы, действующие на подвеску тормозного башмака
На подвеску тормозного башмака действуют силы: сила тяжести F1, сила трения между валиком и отверстием подвески F2 (трение сухое, без смазочного материала, трение скольжения), тормозная сила F3 (динамическая) и сила трения в месте подвешивания тормозного башмака F4 (действует постоянно).
Проанализировав действие всех сил на подвеску тормозного башмака можно сделать вывод, что наибольшему износу подвергается поверхность подвешивания тормозного башмака.
Чертёж подвески представлен в приложении Б.