Возможность поддержания автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени определяется уровнем развития и условиями функционирования производственно - технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Развитие ПТБ в последние годы осуществлялось экстенсивным путем, без какого — либо существенного изменения ее структуры и принципов функционирования. Создавались небольшие комплексные предприятия для обслуживания и ремонта автомобилей. Поэтому технико- экономические показатели работы резко ухудшались, а обеспеченность производственной базой становилась значительно ниже нормативного уровня.
Состояние ПТБ в большинстве случаев не соответствует нормативному уровню, а динамика ее развития отстает от темпов увеличения численности и изменения структуры автомобильного парка, и это отставание на ближайший период, безусловно, сохранится.
Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность сервисных предприятий производственными площадями составляет 50 - 65%, постами для ТО и текущего ремонта 60 — 70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР и гаражным оборудованием не превышает 30% от табельной потребности [46]. Такое состояние ПТБ приводит к неполному удовлетворению потребностей в услугах по ТО и ремонту, к значительным простоям автомобилей в ожидании обслуживания и к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Современное состояние ПТБ не соответствует объемам и номенклатуре ТО и ремонта, эффективным формам организации производства, условиям применения новых технологических процессов, требованиям механизации труда обслуживающего персонала, типам и моделям эксплуатируемого подвижного состава.
Производственная база многих предприятий имеет большую степень износа, т. е. является физически устаревшей. При этом в последние годы положение усугубляется тем, что в связи с выпуском новых и модернизированных моделей автомобилей многие производственные помещения предприятий и некоторые виды технологического оборудования, не имея заметного физического износа, оказались уже морально устаревшими.
Предприятие в зоне обслуживания располагает оборудованием представленным в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Перечень оборудования СТО
Наименование оборудования |
Кол-во | |
действительное |
необходимое | |
1 |
2 |
3 |
Устройств для заправки трансмиссионными и моторными маслами |
6 |
6 |
Подъемник двухстоечный 2,5т |
9 |
9 |
Подъемник четырехстоечный 5т |
4 |
4 |
Нагнетатель пластических смазок |
2 |
3 |
Устройство для слива и сбора отработанных масел |
5 |
7 |
Устройство для заправки и прокачки гидравлических тормозов |
2 |
4 |
Динамометрические ключи, комплект |
40 |
40 |
Тележка для снятия, установки и перевозки аккумуляторных батарей |
1 |
1 |
Грузоподъемное устройство для снятия двигателей и других агрегатов |
2 |
2 |
Домкрат подкатной для вывешивания автомобилей |
3 |
4 |
Тележка для транспортировки агрегатов |
2 |
3 |
Линейка металлическая |
20 |
20 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
1 |
2 |
3 |
Штангенциркуль |
20 |
20 |
Набор щупов |
10 |
10 |
Компрессор стационарный |
1 |
1 |
Приспособления, оправки для различных операций |
5 |
5 |
Специнструмент, рекомендуемый изготовителем машин |
250 |
250 |
Устройство для чтения микрофишей-каталогов |
2 |
2 |
Компьютеры для чтения компакт-дисков с технической информацией |
2 |
2 |
Компьютерная сеть для обработки документооборота, информации, для анализа и управления |
1 |
1 |
Программный комплекс |
2 |
2 |
Катушка механическая для вытяжного шланга с крепежом |
25 |
25 |