Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных).
Число рабочих постов:
;
Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ=1,15 и Рп=1,0 чел.
где:
Т- годовой объем постовых работ, чел.-ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов A,15);
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С-число смен;
Рп - среднее число рабочих на посту (0,9 . 1,1 чел.);
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 .0,90).
Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся в табл. 3.6:
Таблица 3.6 - Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общее число рабочих постов |
Число постов по видам воздействий | ||||
УМР |
ТО, смазочные, диагностические |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
Кузовные, арматурные, подготовительные |
Окрасочные | |
45 |
4 |
21 |
3 |
15 |
2 |
Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
В нашем примере:
число постов приемки и выдачи:
поста.
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах:
- число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2 .4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е:
Хвсп=(2 .4)Хокр.;
Хвсп=2х1=2 поста.