Топливно-экономические свойства автомобиля

Страница 1

Топливной экономичностью называют совокупность свойств определяющие расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

Эксплуатационный расход топлива характеризует топливо использование автомобилями в реальных условиях эксплуатации, т.е. потребление топлива автомобилями при их конкретном техническом состоянии и при конкретных условиях эксплуатации.

На эксплуатационный расход топлива помимо топливной экономичности существенное влияние оказывают техническое состояние узлов и агрегатов АТС, тип и состояние дорожного покрытия, атмосферные условия, квалификация водителя и его стиль вождения, тип и сложность маршрута, интенсивность движения, скоростные и нагрузочные режимы и т.п.

Основными оценочными показателями топливно-экономических свойств являются контрольный расход топлива, топливная характеристика установившегося движения Qn=f(Va) на дорогах с различным состоянием покрытия, зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности ge=f(Va) и зависимость удельной производительности автомобиля от скорости движения Wy=f(Va) на дорогах с различным состоянием покрытия.

Контрольный расход топлива это расход топлива в л/100 км при движении автомобиля полной массы с установившейся скоростью по ровной горизонтальной дороге с усовершенствованным покрытием. Скорость движения указывается в технической характеристике автомобиля.

Топливная характеристика установившегося движения – это зависимость путевого расхода топлива от скорости установившегося движения в заданных дорожных условиях. Для определения расхода топлива при установившемся движении можно воспользоваться уравнением расхода топлива.

где:

– путевой расход топлива, л/100 км;

– удельный эффективный расход топлива двигателем при номинальной мощности, г/кВт×ч.

Примем =1,1×gemin, для карбюраторных двигателей gemin=320 г./кВт×ч, =1,1×320=352 г./кВт×ч;

– мощности, расходуемые соответственно на преодоление сопротивления дороги и воздуха;

– эмпирические коэффициенты, зависящие соответственно от степени использования мощности U и частоты вращения коленчатого вала двигателя , примем kU=1,2, kw=1,8;

– скорость движения автомобиля, м/с;

– плотность топлива, ,=750;

– КПД трансмиссии.

Расчет для автомобиля УАЗ 3741 при V=6,4273 м/с и y1=0,05, y2=0,159, y3=0,094

УАЗ 3741

V, м/с

y1=0,05

y2=0,159

y3=0,094

y4=0,15

3,5300

4,2563

13,5328

8,0009

12,7668

5,5100

4,2586

13,5351

8,0033

12,7692

9,2000

4,2626

13,5391

8,0072

12,7732

Volkswagen Transporter T4

V, м/с

y1=0,05

y2=0,159

y3=0,094

y4=0,15

4,1600

4,1312

7,7620

7,7657

12,3915

5,5100

4,1354

7,7662

7,7699

12,3957

9,2100

4,1398

7,7705

7,7743

12,4000

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru