Проведем из точки а9 прямую, параллельную оси абсцисс, из точки a1 проведем перпендикуляр до пересечения с данной прямой. В результате найдем точку а10 - точку, лежащую на кривой UДIV = f(Рkp). Максимальная действительная скорость тягача на IV-й передаче будет иметь место на холостом ходу тягача при Ркр = 0. Точка С7 определяет в принятом масштабе максимальную действительную скорость тягача на IV передаче.
Максимальная теоретическая скорость тягача на IV передаче определится из графика UT = f(Me).
При Меmах действительная минимальная скорость определяется с использованием лучевого графика и с учетом буксования (отрезок l1l2).
Расчетным путем максимальное усилие на крюке может быть определено по формуле:
графически Pkp max определится как проекция точки l3 на ось абсцисс.
Теоретические и действительные скорости на остальных (низших) передачах определяем подобным образом с использованием соответствующих этим передачам зависимостей.
8. Определяем остальные тяговые параметры тягача:
тяговая мощность
где Ркр.i и Uкр.i - значения тягового усилия и действительной скорости при тяговом усилии в данной передаче;
- тяговый коэффициент полезного действия
где Nei - величина мощности двигателя, найденная из графика N = f(Mе), определяется в секторе III).
Зависимость gт=f(PKp) строится по результатам предыдущих вычислений с использованием формулы:
где GТ; NKP - значения часового расхода топлива и тяговой мощности при данном тяговом усилии при данной передаче.
9. Для всех передач определяем значение максимальной силы тяги по двигателю PД max.
10. Определяем максимальную силу тяги по сцеплению Рφ , т.е. силу тяги, развиваемую тягачом при наступлении стопроцентного буксирования. Полученные расчетным и графическим способами величины параметров тягача заносим в соответствующие таблицы, по которым строим графики тяговой характеристики.