С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.
Задвижка клиновая с обрезиненным клином подробно. | Сауны с бассейном в Нижнем Новгороде, wiВ общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.
Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена - отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.
Тип судна: "Сормовский".
Cтальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.
Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.
Район плавания: судно смешанного "река-море" плавания предназначено для плавания по внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти баллов при высоте волны не более 5 м. с удалением от места укрытия:
в открытых морях - Северном, Баренцевом, Средиземном, Адриатическом, Эгейском, Охотском, Японском - до 50 миль;
в закрытых морях - Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском и Черном - до 100 миль;
допустимое расстояние между местами укрытия - не более 200 миль.
1. Тип сухогруз Название "Сормовский-43"
Позывной сигнал EUSB
2. Год постройки 1981
Место постройки з-д "Красное Сормово" г. Горький Класс Регистра Украины КМ II СП
3. Длина наибольшая 114,2 м.
Длина между перпендикулярами 110,5 м.
Ширина 13,0 м.
Высота борта 5,5 м.
Осадка в полном грузу:
в пресной воде 3,75 м.
в соленой воде 3,65 м.
Осадка порожнем:
в пресной воде 1,17 м.
в соленой воде 1,14 м.
Осадка в балласте:
в пресной воде 2,61 м.
в слоеной воде 2,55 м.
4. Водоизмещение:
полное 4406 т.
порожнем 1271 т.
5. Регистровый тоннаж:
брутто 2466 рег. т.
нетто 1237 рег. т.
6. Дедвейт 3135 т.
7. Грузоподъемность 3000т.
8. Объем трюмов, м.3 4297 м.3
9. Размеры люков, м. 17,60*9,35 м.
18,15*18,15 м.
18,15*18,15 м.
18,15*18,15 м.
10. Размеры трюмов, м. 17,60*11,2 м.
19,76*11,2 м.
19,80*11,2 м.
18, 20*11,2 м.
11. Объем трюмов, м.3 951 м.3
1136 м.3
1146 м.3
1064 м.3
13. Главные энергетические установки:
тип 6NVD-48 AU
мощность 2х 660 л. с.
14. Эксплуатационная скорость:
в грузу 9,0 узл.
в балласте 10,6 узл.
15. Мощность гл. дизеля 1320/971л. с. /кВт.
16. Расход топлива на ходу (стоянке) 6,11 (0,73) т/сутки 17. Расход пресной воды 2,65 т/сутки 18. Шаг винта 1,856 м.
19 Дисковое отношение 0,5
20. Частота вращения на полном переднем ходу 330 об. /мин.
21. Тип руля сдвоенный балансирный Насадки поворотные со стабилизатором Площадь пера руля 6,0 м.2
22. Тип рулевой машины:
Р14, электрогидравлическая с системой управления АТР2-10, которая обеспечивает автоматическое (авторулевой), следящее, простое дистанционное и ручное управление.
Мощность рулевой машины: 4,2 кВт.
23. Судовая электростанция:
Тип МСС83-4
Суммарная мощность 4х50 кВт = 200 кВт.
Таблица № 1.1 - Инерционные характеристики судна
Вид манёвра |
В балласте |
В грузу |
||
Время, мин. |
Расстояние, кб. |
Время, мин. |
Расстояние, кб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ППХ - СТОП |
11 |
7 |
13 |
8 |
ПСХ - СТОП |
10 |
6,5 |
12 |
7,5 |
ПМХ - СТОП |
8 |
5 |
9 |
7 |
ПСМХ - СТОП |
7 |
4 |
8 |
6 |
ППХ - ЗПХ |
5 |
3 |
7 |
3 |
ПСХ - ЗПХ |
3 |
2,2 |
5 |
2 |
ПМХ - ЗПХ |
2 |
1,2 |
4 |
1 |
ПСМХ - ЗПХ |
1 |
1 |
2 |
0,5 |
СТОП - ППХ |
11 |
9,8 |
16 |
14 |
Таблица № 1.2 - Маневренные характеристики судна
Время циркуляции |
|||||
В балласте |
В грузу |
||||
∆ КК |
15° |
30° |
∆ КК |
15° |
30° |
10° |
10″ |
5″ |
10° |
15″ |
10″ |
20° |
15″ |
10″ |
20° |
20″ |
15″ |
30° |
20″ |
15″ |
30° |
25″ |
20″ |
40° |
25″ |
20″ |
40° |
33″ |
25″ |
50° |
30″ |
27″ |
50° |
42″ |
30″ |
60° |
40″ |
35″ |
60° |
50″ |
40″ |
70° |
50″ |
42″ |
70° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′00″ |
50″ |
80° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′10″ |
1′00″ |
90° |
1′20″ |
1′10″ |
120° |
1′40″ |
1′20″ |
120° |
2′00″ |
1′40″ |
150° |
2′20″ |
1′40″ |
150° |
2′50″ |
2′10″ |
180° |
3′00″ |
2′10″ |
180° |
3′40″ |
2′50″ |
270° |
3′50″ |
2′40″ |
270° |
4′30″ |
3′50″ |
360° |
4′40″ |
3′10″ |
360° |
5′20″ |
4′40″ |
Д ц |
1,6, кб |
1,1, кб |
Д ц |
1,9, кб |
1,5, кб |
Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.
0 2кб
Рисунок №1.1 Циркуляция судна в балласте
0 2кб
Рисунок №1.2 Циркуляция судна в грузу
Таблица № 1.3 - Технические средства навигации
Прибор, система |
Тип, марка |
К-во |
Год выпуска |
Место установки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магнитный компас (основной) |
УКП М-3 |
1 |
1978 |
пеленгаторная палуба |
Магнитный компас (путевой) |
УКП М-3 |
1 |
1976 |
ходовой мостик |
Гирокомпас |
"Амур - 2М" |
1 |
1976 |
гирокомпасный пост |
Радиолокатор (основной) |
"Донец - 2" |
1 |
1979 |
ходовой мостик |
Радиолокатор резервный |
"Миус" |
1 |
1981 |
ходовой мостик |
Радиопеленгатор |
"Рыбка М" |
1 |
1976 |
ходовой мостик |
Приемоиндикатор РНС "Лоран С" |
КПИ-5ф |
1 |
1987 |
ходовой мостик |
Гидродинамический лаг |
ЛГ - 2М |
1 |
1977 |
ходовой мостик |
Навигационный эхолот |
НЭЛ - 5М |
1 |
1979 |
ходовой мостик |
Авторулевой |
"Аист" |
1 |
1979 |
ходовой мостик |
Спутниковая навигационная система “GPS-ГЛОНАСС” |
CН-3120 |
1 |
1987 |
ходовой мостик |
Таблица № 1.4 - Девиации магнитного компаса УКП М-3 (основной)
КК˚ |
˚ |
КК˚ |
˚ |
КК˚ |
˚ |
0˚ |
0,0˚ |
120˚ |
-0,2˚ |
240˚ |
+0,7˚ |
15˚ |
+0,9˚ |
135˚ |
-0,8˚ |
255˚ |
-0,2˚ |
30˚ |
+1,8˚ |
150˚ |
-0,8˚ |
270˚ |
-1,6˚ |
45˚ |
+2,2˚ |
165˚ |
-0,8˚ |
285˚ |
-1,5˚ |
60˚ |
+2,2˚ |
180˚ |
-0,8˚ |
300˚ |
-1,3˚ |
75˚ |
+2,0˚ |
195˚ |
-0,1˚ |
315˚ |
-0,9˚ |
90˚ |
+1,3˚ |
210˚ |
+0,8˚ |
330˚ |
-0,6˚ |
105˚ |
+0,6˚ |
225˚ |
+1,2˚ |
345˚ |
-0,2˚ |
Коэффициенты: А=+0,3˚; В=-0,3˚; С=+0,4˚; Д=+0,35˚; Е=+0,67˚
Таблица №1.5 - Радиодевиация радиопеленгатора "Рыбка - М"