Порт Ялта расположен у берега вершины Ялтинского залива к SW от мыса Иоанна в устьях рек Водопадная и Быстрая.
Порт Ялта состоит из Ялтинского морского торгового порта и рыбного портового пункта Ялта. В порт входят небольшая гавань, образованная молом, выступающим к SW от мыса Иоанна, и набережные города Ялта. Мол имеет два колена: северное - Старый мол и южное - Новый мол.
В 1,2 кб к NW от оконечности Нового мола сооружен защитный мол, состоящий из двух колен.
Перед ВХОДОМ в порт от устья реки Водопадная на 1,3 кб к Е простирается отмель с глубинами менее 10 м. На этой отмели выставляется западная веха.
К S и SЕ от порта расположен Ялтинский рейд.
Границы порта. Граница порта Ялта проходит по линии, соединяющей мысы Айтодор и Никитин.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка ё порт Ялта обязательна, за исключением судов пассажирских, малых рыболовных и портофлота.
Прием лоцмана производится на Ялтинском рейде в 1 миле к SЕ от 1 маяка Ялтинский. В случае невозможности приема лоцмана на рейде I из-за плохой погоды необходимо стать на якорь и ждать ее улучшения.
Снабжение. В городе Ялта можно пополнить запасы продовольствия и воды; летом вода имеется в ограниченном количестве.
Штормовые сигналы поднимаются на ажурной мачте, установленной на оконечности мола.
Сообщение. Город Ялта в течение всего года имеет регулярное морское сообщение с портами Черного и Азовского морей. Воздушное сообщение с городом Симферополь осуществляется на вертолетах.
Затонувшее судно с глубиной 6,4 м лежит с внешней стороны Нового ' мола в 0,4 кб к ЕNЕ от его оконечности, Маяк Ялтинский установлен на оконечности мола.
Город Ялта расположен в долине, на холмах и прилегающих к долине склонах гор. Опознается он по многочисленным зданиям санаториев и пансионатов, по белой колоннаде и стеле, которая в темное время освещается.
К востоку от города Ялта разбросаны строения поселка городского типа Массандра, совхоза "Магарач" и Никитского ботанического сада.1 У берега против совхоза "Магарач" сооружен пирс для малых судов.
Район свалки грунта находится в 0,6 кб к SЕ от мыса Иоанна. Глубины в этом районе могут быть менее показанных на картах. Границы) района показаны. на картах.
Ялтинский рейд расположен к S и SЕ от оконечности мола. Рейд | открыт ветрам от ЕNЕ до SW.
Хорошее якорное место на рейде находится в 4,3 кб к SЕ от мыса Иоанна. Глубины на якорном месте 24-25 м; грунт якоря держит) хорошо, Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из Обязательного! постановления по Ялтинскому морскому торговому порту, 1971 г., экземпляр которого можно получить по прибытии в порт. Ввиду того что обязательное постановление периодически корректируется и переиздается,, приведенные ниже выдержки могут несколько отличаться от соответствующих текстов обязательного постановления последующего издания.
Корабли ВМФ СССР, прибывающие в порт, согласовывают свои действия с администрацией порта, руководствуясь настоящим обязательным постановлением.
2. Капитаны судов, следующих в порт, обязаны не позднее чем за 8 ч до прихода в порт сообщить диспетчеру порта время своего прибытия, род и количество груза, наличие тяжеловесов, их размещение и вес, число пассажиров, осадку, длину судна и требуемые от порта услуги.
8. Порядок вызова лоцмана, место приема (высадки лоцмана) и правила, относящиеся к швартовным операциям в порту:
а) лоцманская проводка осуществляется в порядке очередности подхода судов и регулируется главной диспетчерской порта;
б) для перешвартовки или вывода судна из порта капитаном судна подается заявка в диспетчерскую порта не менее чем за 2 ч до операции;
в) вызов лоцмана и буксира, если они не прибыли своевременно по заявке, производится по радиотелефону;
Порт Бриндизи.
Порт Бриндизи, важный торговый и военный порт Италии. Он доступен для судов с осадкой до 11,5 м; общая протяженность набережных порта 10 км. Порт располагает 54 местами для швартовки судов.
Порт Бриндизи состоит из Внешней гавани и Внутренней гавани, глубины в которых 8-18 м. Во всех гаванях порта средние суда могут маневрировать без буксиров. Порт имеет два входа: один из них расположен между оконечностями молов, защищающих Внешнюю гавань, другой-между оконечностями молов, защищающую Внутреннюю гавань.
Управление порта находится на набережной Старой гавани в 1 кб.15 к S от основания мола Северный. Швартовка судов к причалам и отход от них производятся с помощью лоцмана и только днем. Для швартовки рекомендуется пользоваться растительными швартовами либо к стальным швартовам добавлять в качестве амортизаторов куски растительного троса. Подавать на берег необходимо только продольные швартовы; использование прижимных швартовов категорически запрещается. Можно также завести с внешнего борта швартовы на швартовные бочки. В случае ухудшения погоды суда должны быть готовы выйти из порта. Поэтому швартоваться нужно так, чтобы нос судна был направлен к выходу из порта.